General Motors и Ford переключаются с электромобилей на традиционные пикапы с ДВС

General Motors и Ford переключаются с электромобилей на традиционные пикапы с ДВС

29 июля 2024


Концерны GM и Ford корректируют производственные планы: пикапы вместо электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителей



Американские концерны General Motors и Ford уже вложили астрономические средства в разработку, производство и продвижение чисто аккумуляторных электромобилей (BEV).
Однако производителя натолкнулись на охлаждение и замедление продаж на электромобильном рынке.
bsSQZvCrtB.jpg
Проявились также и конкретные трудности, например, неполадки с электрической платформой GM Ultium и крайне низкий спрос на электропикапы Ford F-150 Lightning (а ведь так многообещающе начинал – авт.). В результате оба концерна вновь решили сосредоточить внимание на топливных пикапах.

Причем, на прошлой неделе компания Ford Motor объявила, что потратит $3 млрд на модернизацию своего канадского завода в Оквилле для переноса туда производства тяжелых пикапов серии Super Duty (фото на заставке). Это предприятие, простаивающее с 2019 года, должно было специализироваться на выпуске электромобилей, но в итоге их производство было отложено до 2027 года. Намечались массовые сокращения, под которые могло попасть почти 1800 рабочих. И вот план выпуска тяжелых пикапов Super Duty по сути спас рабочие места.
FglQREw1bT.jpg
Ну, а концерн GM на этой неделе анонсировал очередную задержку начала производства электропикапа Chevrolet Silverado EV на заводе Orion в Детройте. Для Silverado EV это уже вторая производственная площадка (первая работает с весны 2023 года), производство электромобилей здесь должны были начать еще до конца прошлого года, но теперь старт перенесен на середину 2026-го. Очевидно, что такое решение не позволит добиться прежней цели GM – производства электромобилей в объеме около миллиона в год уже к концу 2025-го.

Ну а Ford Motor после публикации финансового отчета за II квартал этого года получил падение акций на 11%. Одной из причин стали потери на гарантийном обслуживании автомобилей (включая многочисленные отзывные кампании), которые оцениваются в $800 млн. Но еще больше убытков создало электромобильное направление – $1,1 млрд! Так, что Ford Motor просто вынужден вновь сосредоточиться на той продукции, которая пользуется неизменно высоким спросом и приносит стабильную прибыль, т.е. своих пикапах с ДВС.

P.S. Чувствуется, что американские автоконцерны заметались как в знаменитом скетче «Незаменимый» А.Райкина: «7-е изделие снимаем и нажимаем на 4-е. Нет, наоборот, 4-е останавливаем и гоним 7-е!»…

P.P.S. Кстати, исход обострившейся битвы за Белый дом также может играть стратегическую роль для американского автопрома – если новый кандидат от демократов Камала Харрис продолжит политику Байдона по поддержке электромобилей, то республиканский кандидат Дональд Трамп угрожает вообще лишить их господдержки, а это точно сдвинет сроки «зеленого перехода», если вообще его не отменит…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Футбольная команда «Спартак-Москва» первой получила кроссовер «Москвич-8»

Футбольная команда «Спартак-Москва» первой получила кроссовер «Москвич-8»

Официальным спонсором футбольного клуба «Спартак-Москва» в сезоне 2025/26 стал автомобильный бренд «Москвич»

16.07.2025

Новый гражданский БАЗ замечен в столице

Новый гражданский БАЗ замечен в столице

В Москве проходят испытания гражданского седельного тягача БАЗ-S35A11

14.07.2025

ВАЗ начнет продажи LADA Iskra в день своего 59-летия

ВАЗ начнет продажи LADA Iskra в день своего 59-летия

До обнародования цен на LASA Iskra осталась всего неделя, а продажи стартуют 20 июля

11.07.2025

 «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры

«Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры

Заднеприводные LCV семейств «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» начали оснащать системой ESC и модернизированными шаровыми опорами

10.07.2025

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

09.07.2025

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» получили подушки безопасности

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» получили подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности стали стандартным оснащением нижегородских моделей серии NN

04.07.2025

BYD продал миллионный электромобиль Seagull

BYD продал миллионный электромобиль Seagull

Только за 5 месяцев 2025 года в мире разошлись свыше 233 тысяч электрических ситкаров BYD Seagull

01.07.2025

Возврат к списку