18 апреля 2018
Тем временем компания продолжает фиксировать убытки
В свежем интервью изданию Reuters Илон Маск (Elon Musk) пообещал сделать Tesla прибыльной уже в третьем квартале 2018 года. Этим заявлением он парировал популярную в СМИ идею о том, что к лету американской компании придется выйти на рынок заимствованного капитала, поскольку своих денег у не попросту не останется.
Между тем проблемы Tesla продолжают нарастать, словно снежный ком. Мало того, что компания постоянно работает «в минус», так за последний месяц она столкнулась как минимум с двумя серьезными ударами. Во-первых, раз за разом производитель не выполняет собственные обещания по увеличению выпуска недорого электромобиля Model 3. Во-вторых, произошедший недавно смертельный случай с водителем Tesla Model X поставил под сомнение высокие стандарты безопасности.
На этом фоне первого апреля Маск даже пошутил о банкротстве собственно компании. И хотя в чувстве юморе миллиардеру не откажешь, но реальные финансовые показатели Tesla действительно удручают. К примеру, ранее эксперты Moody's понизили кредитный рейтинг Tesla, а S&P Global Ratings пересмотрело рейтинг долговых обязательств компании Илона Маска до «В-», то есть «мусорного уровня». Из-за этого акции компании к началу апреля провалились на 25 %. И хотя к текущему времени часть позиций была отыграна, ценные бумаги все равно торгуются в районе годовых минимумов.
Как же Маск собирается сделать «Теслу» прибыльной? О положительном прогнозе американский миллиардер сообщил в ответ на новую статью журнала The Economist, которые предрекли необходимость заимствования в размере $2,5-3 миллиарда долларов к концу 2018 года.
Однако консенсус-прогноз Thomson Reuters не сходится с обещаниями господина Маска: отрицательный финансовый поток будет наблюдаться как минимум и в 2019 году. Лишь один из 19 аналитиков допустил появление первой чистой прибыли в третьем квартале 2018 года.
Надежды Илона Маска все еще связаны с ускорением производства Model 3. Однако работающий на Wall Street биржевой маклер Jefferies, который и поделился с The Economist прогнозами относительно Tesla, считает, что компании придется обращаться к внешним заимствованиям до тех пора, она не сможет производить по 10 000 Model 3 в неделю. Много это или мало? В конце первого квартала Tesla вновь не справилась с обещаниями ускорить выпуск до 2 500 машин. При этом эксперты все чаще сомневаются и в следующей цели, согласно которой производство достигнет 5 000 Model 3 в неделю к концу второго квартала.
Не радуют и вести с полей: в начале текущей недели Маск сообщил об очередной остановке конвейера, на котором собираются Tesla Model 3. Теперь глава компании винит слишком большое количество роботов: «Чрезмерная автоматизация в Tesla была ошибкой. Если быть точным, моей ошибкой. Люди были недооценены».
Новая остановка завода во Фримонте связана с попытками избавиться от «бутылочных горлышек» — этапов производства Tesla Model 3, которые тормозят весь конвейер и приводят к значительным задержкам. Работы не повлияли на сборку Model S и Model X.
Загрузка
|
Легкий винто-поршневой перехватчик Як-52Б2 доработан до самолета противодействия БПЛА
21.05.2025
После бурного начала китайский бренд Omoda сокращает свою долю на российском рынке, но 100 тысяч легковушек за 2,5 года реализовал
20.05.2025
Разработчик легкого самолета «Байкал» заявил нормальных темпах разработки
16.05.2025
На индийском рынке предложили лимитированную «историческую» версию Jeep Wrangler 1941 Willys Edition
15.05.2025
Обновленный Sollers Atlant получит российский «автомат»
12.05.2025
Семиместный кроссовер «Москвич 8» пойдет в продажу 26 мая, а «Москвич 5» пока пойдет только в корпоративные парки
05.05.2025