КАМАЗ отчитался за продажи в первом квартале в положительном ключе
15 апреля 2024
В I квартале 2024 года КАМАЗ увеличил продажи на 1,5% до 8,5 тыс. грузовиков
Александр Климнов, фото автора и КАМАЗ
По данным Торгово-финансовой компании «КАМАЗа», в I квартале 2024 года на российском рынке реализовано 8488 грузовых автомобилей КАМАЗ, что почти на 1,5% выше показателя прошлого года (8368 ед.).
Несмотря на санкционное давление «КАМАЗ» продолжил выпуск грузовиков поколения K5 и развивает их модельный ряд.
Это стало возможным за счет своевременно принятых решений и реализации масштабной программы импортозамещения: только для флагмана линейки – автомобиля КАМАЗ-54901 специалисты компании совместно с партнерами заново освоили и локализовали производство около 2,3 тыс. позиций комплектующих.
Сегодня автомобили K5 выпускаются на санкционно устойчивой компонентной базе: выпуск этих грузовиков и дальнейшая эксплуатация уже не зависят от поставок из недружественных стран.
В первом квартале текущего года выпуск этой серии грузовиков по сравнению с прошлым годом увеличился более чем в 3,5 раза, составив 1618 ед. Для сравнения: в I квартале 2023 года было произведено 427 ед. этой серии.
В числе перспективных моделей серии K5, например, трехосный седельный тягач КАМАЗ-65659-СА (М2646) с подъемной задней осью-ленивцем
Учитывая перспективность направления и востребованность данной техники, согласно бизнес-плану компании в 2024 году компания продолжит работать над увеличением объема производства автомобилей поколения K5 и поэтапным расширением модельных линеек (включая также и мало- и среднетоннажную серию «Компас»).
К основным достоинствам автомобилей КАМАЗ новейшего 5-го поколения производитель относит высокий уровень комфорта и безопасности, стильный дизайн, современные надежные агрегаты и системы, высокую транспортную производительность и эксплуатационную эффективность.
Справка: по данным ООО «Автостат Инфо» за I квартал текущего года регистрации грузовиков КАМАЗ составили только 5038 грузовиков (–25,6% к аналогичному периоду 2023-го), в том числе автомобилей серии K5 – 796 ед. (+51,9%), из которых 690 ед. (+40.8%) седельных тягачей КАМАЗ-5490 (т.е. вместе с поколением K4) – разница с заводскими данными весьма значительная, что может быть объяснено данными производителя по отгрузкам и ГИБДД по регистрациям.
Производство и продажи среднетоннажной серии «КАМАЗ Компас» развиваются в 2024 году успешно
Среднетоннажников КАМАЗ «Компас 9» и «Компас 12», кстати, реализовали 342 ед. (+72,7%) и 326 ед. (рост в 3,8 раза).
Таким образом, КАМАЗ в первом квартале занял на рынке среднетоннажных и тяжелых грузовиков второе место за китайской маркой Sitrak (5,99 тыс., +47,5%, в том числе 4,31 тыс. тягачей модели C7H 4x2 – прямого конкурента КАМАЗ-5490).
Кстати, доля всех китайских марок в грузовом сегменте за I квартала составила 59,4% (17,7 тыс.), тогда как годом ранее она была на 8 п.п. ниже и составляла 51,4% (13,8 тыс.), при этом в сегменте грузовых иномарок доля китайцев выросла гораздо меньше – всего на 0,9 п.п., с 85,3% до 86,2%.
Интересно, что доля «Большой европейской семерки» в первом квартале также выросла: с 3,4% до 4,6% (пророст на 49,5% – до 1,38 тыс.), а в сегменте иномарок – с 5,7% до 6,7%, соответственно, за счет параллельного импорта.