29 марта 2024
За 50 лет во всем мире произведено 37 миллионов компактных хэтчбеков Volkswagen Golf
29 марта 1974 года, на головном заводе компании Volkswagen в немецком Вольфсбурге началось производство одного из самых популярных автомобилей в мире – Volkswagen Golf
Это знаменательное событие для всего мирового автопома, поскольку именно этот автомобиль стал самым продаваемым среди европейских легковушек всех времен, а также одной из самых популярных «всемирных» моделей.Volkswagen Golf первого поколения (слева) мог бы быть и таким – прототип EA276 1969 года с силовым блоком от VW 1200 с оппозитным мотором воздушного охлаждения развернутым на 180° (справа)
В уже далеком 1974-м переднеприводный (с поперечным расположение двигателя) экономичный хэтчбек Volkswagen Golf I вполне успешно (несмотря на опасения руководства «Фольксвагена» из-за полной смены концепции автомобиля) заменил морально устаревший заднемоторный VW Käfer (VW 1200 и др.), фактически став новым фундаментом успеха всей немецкой компании и даже основав целый автомобильный сегмент – т.н. С-сегмент, называемый также «Гольф-классом».Volkswagen Golf D появился в 1976 году и его 50-сильный атмосферный мотор с воспламенением от сжатия позволил уложиться в 6,5 л на 100 км и разойтись тиражом в миллион экземпляров только в первом поколении
Этому способствовало постоянное расширение гаммы «Гольфов», так в 1976-м появился первый дизельный Golf D (он же первый малолитражный переднеприводный дизельный немецкий автомобиль), в том же году был представлен первый в мире «горячий переднеприводный хэтчбек» Golf GTI с форсированным до 110 л.с. 1,6-литровым двигателем с впрыском от модели Audi 80 GTE.«Заряженный» хэтчбек Golf GTI стал одной из визитных карточек бренда Volkswagen и присутствовал в каждом поколении этой модели
В 1979 году появился открытый Golf Cabriolet (также как замена VW 1303 Cabio – аналгичной версии «Жука», выпускавшейся кузовным ателье Karmann – авт.),В 1979-м переднеприводный кабриолет Golf Cabrio сменил заднемоторного ветерана VW 1303 Cabrio (Käfer Cabrio), задав вектор развития таких машин в Европе на десятилетия вперед
а в 1982 году была представлена версия Golf GTD с турбодизелем.Универсал Golf Variant был одним из самых популярных грузопассажирских моделей в своем классе (на фото полноприводная версия Golf Variant VR6 Syncro)
С 1993 года на базе модели Golf третьего поколения выпускался универсал Golf Variant (Typ 1HXO/1H).Для рынка США Golf (Rabbit) в 1979 году стал седаном. Модель Jetta последнего поколения на заднем плане показывает эволюцию «Гольфа» за полвека
В США этот хэтчбек также успешно выпускался, но под названием Rabbit («кролик»), в том числе и в кузове пикап, а под названием Jetta (а также Venta и Bora) автомобиль производили в кузове седан,Этот симпатичный пикапчик VW Caddy MkI – тоже прямой родственник «Гольфа» и выпускался не только в американскоим Уэстморленде (штат Пенсильвания), но и на югославском заводе TAS в Сараево
а под названием Caddy – в кузове пикап.Микровэны на платформе «Гольфы» также были популярны (модели Golf Plus и Golf Sportsvan)
Под названиями Golf Plus (2005–2014) и Golf Sportavan (2014–2020) производили и т.н. «полутораобъемные» (с покатыми капотами и более высокой крышей салона) компактвэны на платформах «Гольфов» соответствующих поколений.Первый VW Golf продавался за 7995DM (эквивалент нынешних 13 300 евро с учетом инфляции) и во всем мире (кроме СССР естественно) стал буквально эталоном добротной, но доступной легковушки, например, в конце 1970-х Golf I был самой популярной иномаркой в... Японии
Миллионный «Гольф» был выпущен уже в октябре 1976 года, в июне 2013-го – 30-миллионный, а всего за прошедшие полвека произведено более 37 миллионов хэтчбеков (а также кабриолетов и прочих версий) восьми поколений.В Южной Африке модернизированный «Гольф» первого поколения под названием City Golf выпускался до 2009 года и вполне успешно конкурировал с гораздо более свежими японскими и европейскими легковушками
Кстати, первое поколение Golf MkI, чей угловатый дизайн, кстати, был разработан итальянским ателье Italdesign под руководством маэстро Джорджетто Джуджаро, и производившееся в ФРГ до 1983 года (в кузове кабриолет – до 1993-го), например, в ЮАР дотянуло на конвейере до 2009-го под названием City Golf.Накануне Золотого юбилея была выпущена юбилейная спецверсия Volkswagen Golf Edition50, которая уже поступила на европейский рынок
В текущем году бренд Volkswagen представил модель Golf Mk8.5, которая станет последней моделью «Гольфа» с двигателями внутреннего сгорания.По отчетам многочисленных потребительских тестов – именно Volkswagen Golf II (1983–1992) был признан самым надежным и качественным в мире легковым автомобилем бюджетного класса
А вот вживую ознакомиться с VW Golf сразу же нескольких поколений нашим автомобилистам удалось уже только в 1990-х (особенно полюбилась им модель второго поколения Golf II (Typ 19E/1G1), выпускавшаяся в 1983–1992 гг., как самая надежная, выносливая и долговечная, ставшая символом настоящего немецкого качества,
|
Минский автозавод покажет на декабрьской выставке URBANTRANS 2024 образцы новой техники
19.11.2024
Завод Jeep в Толидо сокращает больше 1100 работников, а завод Mirafiori в Турине останавливается еще на месяц
18.11.2024
В Тольятти из-за задержки с переводом «Гранты» на конвейер «Нивы» отложили старт производства «Искры»
18.11.2024
На мероприятии Sollers Product Day группа «СОЛЛЕРС» рассказала о 13 новинках 2025 года и прочих продуктах компании
15.11.2024
Микроавтобусу ГАЗ «Соболь NN» поменяли сертификацию с автобусной категории на легковую
14.11.2024
Автозавод «АГР» запатентовал торговую марку и фирменный логотип Novo
12.11.2024
В 2025 году на капотных УАЗах появится дизель, а «Патриот» пройдет рестайлинг
07.11.2024