Китайская компания Huawei представила первую в мире стомегаваттную ЭЗС для тяжелых грузовиков

Китайская компания Huawei представила первую в мире стомегаваттную ЭЗС для тяжелых грузовиков

25 августа 2025


Huawei надеется, что ее электрозаправка мощностью 100 МВт для тяжелых грузовиков позволит сократить выбросы CO2 ежегодно на 45 000 тонн


автор

Александр Климнов, фото производителя



Первая в мире электрическая заправка для тяжелых грузовиков мощностью 100 мегаватт (МВт) под названием Sichuan Yuanqi Xingguang Heavy-Duty Truck Megawatt Supercharging Station официально начала работу 22 августа в автономном уезде Бэйчуань Цян города Мяньян провинции Сычуань.
Zastavka.jpg
Этот объект построен на основе технологии Huawei Megawatt Supercharger.

Стомегаваттная станция зарядки тяжелых грузовиков Sichuan Yuanqi Xingguang служит демонстрационной площадкой мегаваттного класса для автопоездов используемых для транспортировки сыпучих материалов на средние и короткие расстояния в песчаных и гравийных шахтах Бэйчуаня.

Разработанная компанией Sichuan Yuanqi Xingguang Digital Energy Technology Co., Ltd. с инвестициями в размере 150 миллионов юаней ($20,86 млн), станция занимает площадь примерно в 11 гектаров.
Zastavka_2.jpg
При проектной мощности 100 МВт ЭЗС оснащена 18 постами зарядки мощностью по 1,44 МВт и 108 постами для зарядки мощностью 600 кВт с жидкостным охлаждением.
2.jpg
Станция рассчитана на обслуживание до 700 электрических тяжелых грузовиков ежедневно, с прогнозируемым ежедневным объемом зарядки, превышающим 300 000 кВт·ч.
5.jpg
ЭЗС также включает в себя фотоэлементы на навесах суммарной мощностью почти 1 МВт и два интеллектуальных накопителя энергии ветра и жидкости мощностью 215 кВт·ч.

Используя оборудование Huawei Megawatt Supercharge, станция совместима с тяжелыми грузовиками с зарядными устройствами типа 3,5C, что позволяет водителям «пополнять пробег на 100 км в течение пяти минут».
4.jpg
По прогнозам, владельцы грузовиков сэкономят 1,5 юаня (21 цент США) энергозатрат на километр, что составит 150 000 юаней ($21 000) в год, что фактически «равнозначно стоимости самого электрогрузовика за три года».

Ожидается, что для операторов станций повышение эффективности зарядки поднимет операционную эффективность более чем на 15%.
3.jpg
Ключевым новшеством станции выступает ее повышенная дружественность к сети.

Решение Huawei объединяет фотоэлектрическую энергию с интеллектуальным управлением и хранилище энергии, формирующее сеть, для создания «микросети источник-сеть-нагрузка-хранение».
1.jpg
Такая микросеть может работать как подключенная к основной электросети, так и действуя независимая от нее, при этом эффективно смягчая воздействие мощной зарядки на сеть и решая проблемы стабильности.

Кроме того, микросеть использует технологию VPP (виртуальная электростанция) для взаимодействия с внешней электросетью, максимизируя потребление возобновляемой энергии, снижая затраты за счет выравнивания суточного пика энергопотребления и увеличивая доходы энергопоставщика, тем самым достигая синергии «транспортных средств, зарядки и сети».
6.jpg
Интегрированное решение «PV-накопитель-зарядка», развернутое на станции, ежедневно генерирует около 5000 кВт·ч «зеленой» электроэнергии.

По прогнозам, электрификация тяжелых грузовиков приведет к дальнейшему сокращению выбросов углекислого газа на 45 000 тонн в год.

P.S. Проблема с зарядкой тяжелых электротягачей типа Tesla Semi – реально один из самых сложных моментов на пути их развития, так как такая специализированная ЭЗС потребляет энергии как небольшой городок «одноэтажный Америки».

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мосгортранс испытает мидибус и гипербас для работы пригородных маршрутах в Подмосковье

Мосгортранс испытает мидибус и гипербас для работы пригородных маршрутах в Подмосковье

Для работы на пригородных маршрутах между Москвой и Подмосковьем «Мосгортранс» испытывает дизельные автобусы ПАЗ Citymax 9 и Volgabus 6270G4

19.11.2025

Российский рынок получил вместо китайско-шведского бренда Lynk & Co новую российскую марку Nordcross

Российский рынок получил вместо китайско-шведского бренда Lynk & Co новую российскую марку Nordcross

Под новой российской маркой Nordcross за 6,21 млн рублей предложен 7-местный кроссовер 001 – хорошо знакомый как Lynk & Co 09

18.11.2025

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

18.11.2025

СОЛЛЕРС предложит до конца 2025 года грузопассажирскую версию фургона SF1

СОЛЛЕРС предложит до конца 2025 года грузопассажирскую версию фургона SF1

В семействе легких фургонов Sollers SF1 будет предложена грузопассажирская версия Комби

11.11.2025

Toyota показала на SEMA'25 пикап на водороде, а в Таиланде запускает пикап на батарейках

Toyota показала на SEMA'25 пикап на водороде, а в Таиланде запускает пикап на батарейках

Водородный концепт-пикап Toyota H2 Overlander вырабатывает воду, а серийный Hilux IX стал электрическим

10.11.2025

УАЗ предложил для Патриота пакет «Off-Road» с новой лебедкой

УАЗ предложил для Патриота пакет «Off-Road» с новой лебедкой

УАЗ предложил пакет «Off-Road» с лебедкой RedBTR Trophy 10000 за 80 тысяч рублей. Ведутся испытания дизельных УАЗов Патриот и Пикап, а также внедорожника Sollers SUV

07.11.2025

Три четверти акционеров Tesla проголосовали за выплату Илону Маску вознаграждения в триллион долларов в течение 10 лет

Три четверти акционеров Tesla проголосовали за выплату Илону Маску вознаграждения в триллион долларов в течение 10 лет

Илон Маск обещал акционерам Tesla выпустить до 2035 года 20 млн электромобилей и миллионы гуманоидных роботов

07.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.