Китайский классический внедорожник BJ212 стал «Снайпером»

Китайский классический внедорожник BJ212 стал «Снайпером»

12 декабря 2022


Новая офф-роуд версия классического китайского внедорожника BJ212 Sniper показывает отменную проходимость


автор

Александр Климнов, фото производителя и autohome.com.cn


Один из последних в мире серийных (наряду с российским УАЗом «Хантером» и Toyota Land Cruiser 70) классических рамных внедорожников – китайский Beijing BJ212, который производится уже 57 лет и по праву стал настоящей легендой китайского автопрома, претерпел очередную модернизацию, причем, на этот раз как бы «наоборот».
beijing-bj212-old.jpg

Если внешне Beijing BJ212 1965 года и напоминал советский УАЗ-469, то по «механике» был ближе к ГАЗ-69

Напомним, что изначально «двести двенадцатый» был разработан для НОАК и его конструкция (точнее элементы кузова) была позаимствована у тогда еще прототипа советского внедорожника УАЗ-469, ведь Beijing BJ212 встал на конвейер на целых семь лет ранее – еще в 1965 году.
ChsFVWLajXSAJDQOACGm0XRFdFw694.jpg

Так внедорожник BJ212 стал выглядеть после модернизации 2020 года (на фото видна независимая передняя пружинная подвеска)

Китайские военные перестали закупать эту морально устаревшую модель еще в 2008 году, но ее культовый статус среди местных автомобилистов, не только позволил компании BAW сохранять модель BJ212 в своей продуктовой линейке, но и продолжать ее модернизировать!
ChsEkV8f7g2AN06uACGlDlqP84g027.jpg

Также в 2020-м BJ212 получил более длинный цельнометаллический кузов

Так, четыре года назад ветеран обрел современный турбомотор (также по лицензии Mitsubishi – авт.),
Shassi_2023.jpg
а в 2020-м и новое шасси с независимой передней пружинной подвеской, а также удлиненный кузов (впрочем, кузовных версий, включая удлиненные универсалы, а также пикапы с одинарной и двойной кабинами у BJ212 всегда хватало – авт.).
bj212_new.jpg

Такой тизер второго поколения BJ212 с 2021 года стоит на заставке фирменного сайта BAW

Ну, а год назад компания BAW даже анонсировала принципиально новое поколение «двести двенадцатого», причем, тогда было заявлено, что ретростиль кузова будет скрывать вполне современные конструктивные решения.
baw-bj212-sniper2.jpg

Самая свежая версия внедорожника BJ212 Sniper представлена в конце 2022 года

Впрочем, реальность оказалась гораздо проще. В конце 2022-го рынку представлен BAW BJ212 Sniper («снайпер»), представляющий собой лишь новую офф-роуд версию все той же модели восходящей ко временам Великого кормчего [Мао Цзедуна]. Впрочем, от исторической марки «Beijing» его производитель оказался, так как права на него осталась у концерна BAIC, от которого компания BAW получила независимость в январе нынешнего года.
baw-bj212-sniper1.jpg
Главная особенность «Снайпера» – новое «старое» шасси, унифицированное с современной армейской моделью BAW Warrior и, естественно, рассчитанное на повышенные внедорожные нагрузки.
ChwFk2HW3iKAC-5QABwRMV4V8Bw277.jpg

Армейский внедорожник BJ2022 Warrior («защитник») стал для BJ212 Sniper донором шасси

Так, вместо независимой передней подвески вновь устанавливают жесткий неразрезной мост.
Chxkm2M2YuuAR5AoABz8OL8iGsI339.jpg
Соответственно, расширена колея, а пружины установлены уже не только спереди, но и сзади, что позволило добиться такой большой артикуляции колес, что ей могут позавидовать иные армейские вездеходы.
ChsFVWM2YuqAJYItABgwZjS41w4121.jpg
Стандартными стали шины класса AT. Заявленный дорожный просвет составляет 245 мм, угол въезда – 47°, угол съезда – 35°, а глубина преодолеваемого брода определена в 60 см.
ChwFk2M2YuyARnahABhqnhbzhD8626.jpg
Для BAW BJ212 в версии Sniper 2023 года предлагается исключительно бензиновый турбомотор Mitsubishi 4K22 объемом 2,4 л (211 л.с., 320 Н·м), выпускаемый в КНР по лицензии и уже несколько лет предлагаемый для «двести двенадцатой» модели. С ним аграгатирована 6-ступенчатая МКП. Трансмиссия – классический Part Time с понижающей передачей.
i7.jpg
Для Sniper также предложен исключительно закрытый четырехдверный кузов. Внешне от модели 2020 года данная версия практически не отличается, но вместо логотипа марки BAW на радиаторной решетке теперь красуется шильдик «212», а в список опций включены светодиодные фары взамен простых галогенных.
Panel_BJ212_Sniper_2023.jpg
Спартанский салон также сохранен от базовой BJ212’20, впрочем, теперь вместо обычного радиоприемника можно заказать медиасистему с сенсорным экраном.
ChwFk2M2YuiARma3ACB97kk2DcI333.jpg
В Китае BAW BJ212 Sniper стоит 99,9 тыс. юаней (899 тыс. рублей), а в исполнении Hardcore с лебедкой, блокировкой заднего дифференциала, светодиодными фарами и прочими опциями он оценивается уже в 129,9 тыс. юаней (1 млн 167 тыс. руб.). Для сравнения: базовый BJ212 с мягким съемным верхом (4-дверный фаэтон-универсал) и 1,5-литровым 136-сильным турбомотором стоит от 79,8 (717 тыс. руб.) до 104 тысяч (935 тыс. руб.) за версию с жестким верхом (5-дверный универсал) и тем же 2.4-литровым 211-сильным турбомотором Mitsubishi.

На BAW обещают и дальше продолжать модернизировать своего ветерана. Так, в 2023 году BJ212 должен все-таки получить более современный интерьер салона, а также 8-ступенчатый «автомат».

P.S. Интерес новоявленных джиперов КНР к офф-роуд версии своего «ветерана» вполне понятен – автомобильная культура в Поднебесной развивается и «вширь», и «вглубь». А вот его российский «кузен», т.е. УАЗ «Хантер» вынужден пока что (из-за санкций) перейти на упрощенные агрегаты, включая мотор уровня Евро-0.

P.P.S. Кстати, более современные модели УАЗ «Патриот» и «Пикап», ранее получившие моторы Евро-2 вместо Евро-5, только что официально лишились еще и своего импортного 6-ступенчатого «автомата» Punch 6L50 французского производства (по лицензии GM).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская компания Huawei представила первую в мире стомегаваттную ЭЗС для тяжелых грузовиков

Китайская компания Huawei представила первую в мире стомегаваттную ЭЗС для тяжелых грузовиков

Huawei надеется, что ее электрозаправка мощностью 100 МВт для тяжелых грузовиков позволит сократить выбросы CO2 ежегодно на 45 000 тонн

25.08.2025

Новинки выставки AutoBusExpo 2025

Новинки выставки AutoBusExpo 2025

Выставка AutoBusExpo покажет все виды автобусов на одной площадке в Москве

19.08.2025

Airbus A320 готовится отобрать звание самого массового реактивного авиалайнера в мире у Boeing 737

Airbus A320 готовится отобрать звание самого массового реактивного авиалайнера в мире у Boeing 737

Уже в сентябре Airbus A320 может обойти Boeing 737 по общему количеству поставленных за все время самолетов

18.08.2025

На МЕФТ-2025 показали отечественные модели для таксомоторных перевозок

На МЕФТ-2025 показали отечественные модели для таксомоторных перевозок

На МЕФТ-2025 показали электромобили «Атом» и АМБЕРАВТО А5 в варианте для такси

18.08.2025

ВАЗ представил на МЕФТ-2025 замену иномаркам-такси в виде LADA Iskra и Aura

ВАЗ представил на МЕФТ-2025 замену иномаркам-такси в виде LADA Iskra и Aura

На таксомоторном форуме МЕФТ-2025 АВТОВАЗ показал свою альтернативу иномаркам

15.08.2025

ВАЗ развернет массовое производство LADA Iskra 18 августа после возвращения из корпоративного отпуска

ВАЗ развернет массовое производство LADA Iskra 18 августа после возвращения из корпоративного отпуска

АВТОВАЗ утверждает, что инсинуации по поводу переноса массового производства LADA Iskra на 2026 год беспочвенны

15.08.2025

Несмотря на падение рынка новых LCV на нем появились несколько драйверов роста

Несмотря на падение рынка новых LCV на нем появились несколько драйверов роста

Рынок новых LCV по итогам июля и семи месяцев 2025 года продолжает падать, но есть несколько моделей, показывающих рост

13.08.2025

Возврат к списку