Корейский KG Mobility объединяется с Chery и выходит на российский рынок
7 ноября 2024
KGM (бывший SY) вошел в СП с Chery Automobile и заключил соглашение с российским дистрибьютором «Рэкс Моторс»
Александр Климнов, фото KGM
Корейская компания SsangYong, весной 2023 года ребрендированная как KG Mobility (сокращенно KGM), возвращается на российский рынок!
Впрочем, не напрямую, а при содействии нового дистрибьютора – компании «Рэкс Моторс», которая зарегистрирована минувшим летом в подмосковном городе Одинцово.
Ее руководитель Виталий Осипов ранее работал в компаниях Sollers, Mercedes-Benz и АВТОВАЗ.
Заявлено, что автомобили уже проходят сертификацию, а старт продаж намечен на I квартал 2025 года, при этом линейка моделей пока не названа.
Указано лишь, что это будут автомобили с передним и полным приводом. В корейской гамме KGM сейчас присутствуют три кроссовера (Tivoli, Korando и Torres), причем у двух имеются электрические версии (Korando e-Motion и Torres EVX), а также рамные внедорожник Rexton и пикапы Musso и Musso Grand.
Сейчас дистрибьютор начинает формирование дилерской сети.
Справка: автомобили под маркой SsangYong продавались в России с середины 1990-х, причем, в самые успешные 2012–2013 годы удавалось сбывать по 30–34 тыс. машин.
До 2015 года в страну было ввезено около 175 тысяч автомобилей SsangYong, после чего дистрибьютор (тогда это был СОЛЛЕРС) остановил поставки и еще год распродавал складские запасы. В конце 2016-го состоялась попытка возвращения: тогда СОЛЛЕРС привез партию из ~300 кроссоверов, которые оказались слишком дорогими и проект провалился.
В 2018 году бренд SsangYong окончательно исчез с российского рынка, после чего эти корейские машины ввозили только серые и частные импортеры.
На мероприятии, прошедшем 19 октября в штаб-квартире Chery Automobile в городе Уху провинции Аньхой KGM объявила о подписании соглашения о стратегическом партнерстве и лицензионном соглашении с мировым автопроизводителем Chery Automobile для совместного технологического сотрудничества.
Председатель совета директоров KGM Джеа-сун Квак заявил: «Как член семьи KG Group, KGM успешно запустила новые модели, такие как Torres EVX и Actyon, а также различные усовершенствованные модели, увеличив объемы продаж и укрепив наше проникновение на глобальный рынок, одновременно достигнув нормализации бизнеса. Благодаря этому стратегическому партнерству и техническому сотрудничеству с Chery Automobile мы сможем разрабатывать более широкий спектр моделей, сокращать время разработки и выпускать новые модели, отвечающие потребностям клиентов, что позволит нам реагировать на быстро меняющийся автомобильный рынок».
Он также подчеркнул: «Мы разработаем корейский внедорожник, который обеспечит дифференцированную мобильность, основанную на 70-летнем техническом опыте KGM и новой стратегии бренда «Практическое творчество».
В рамках стратегического партнерства и лицензионного соглашения на покупку технологической платформы, KGM планирует разрабатывать не только средне- и полноразмерные внедорожники и кроссоверы, отвечающие изменениям рынка, но и множество новых [электрифицированных] моделей для глобальных рынков.
Справка: Chery Automobile – крупнейший экспортер автомобилей из КНР, в 2023 году продал 1,88 млн машин, из которых 937 тыс. были экспортированы.
По состоянию на III квартал 2024 года компания продала более 1,75 млн машин, что на 40% больше, чем в прошлом году. В августе Chery впервые вошла в список 500 компаний по версии Fortune's Global 500, заняв 385-е место с выручкой в $39 млрд.
P.S. Возвращение корейского производителя, думается, хороший знак для российского рынка, так создаст конкуренцию китайским производителям и станет своего рода барометром качества и эксплуатационных расходов. Хотя, конечно, многое будет зависеть от «дружелюбности» ценников на модели KGM.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.