Агентство «Автостат» предположило цену на ребейджинговый кроссовер LADA X-cross 5, который будут выпускать по Питером
Александр Климнов, фото автора и rg.ru
На днях в рамках дилерской конференции, проведенной АВТОВАЗом в Сочи, был представлена новейшая модель бренда LADA – кроссовер X-cross 5, производство которого должно стартовать в на бывшем заводе «Ниссан Рус» в Санкт-Петербурге, начиная с июня текущего года.
В Сочи был устроен стационарный показ новинки, во время которого дилеры LADA смогли детально осмотреть дизайн экстерьера и интерьера паркетника, а также озвучены некоторые его технические характеристики.
При этом официальноо цене новинки пока не сообщалось.
Однако руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» А. Тимерханов поделился своим мнением на этот счет в интервью газете «РГ»:
«Поскольку новая модель LADA X-сross 5, судя по внешнему виду, представляет собой перелицованный кроссовер FAW Bestune T77, то его цена на начальном этапе, скорее всего, будет сопоставимой. Китайская модель сегодня стоит от 2 169 000 до 2 432 000 рублей (это рекомендованные розничные цены). По всей видимости, стоимость Lada X-сross 5 тоже будет находиться в интервале 2-2,5 млн рублей. Впрочем, не исключаю и того, что на первом этапе минимальная стоимость даже будет чуть ниже 2 миллионов, например, 1 990 000 рублей.
Что касается продаж, то FAW Bestune T77 в 2022 году разошелся тиражом в 503 экземпляра, а в I квартале 2023-го его реализация составила 276 единиц. Думаю, что продажи Lada X-сross 5 будут заметно выше. Во-первых, у LADA крупнейшая дилерская сеть в стране (более 300 автосалонов). Во-вторых, за счет появления новой модели действующая линейка бренда расширяется, что увеличивает интерес со стороны потенциальных покупателей. В-третьих, это кроссовер, которого у LADA пока нет, а сегмент SUV сегодня самый популярный в России».
P.S. В СМИ уже вовсю дискутируется прайс на новый паркетник LADA и 2,2-2,4-миллионный ценник даже на его исходник FAW Bestune T77 признается явно завышенным (отсюда и всего лишь трехзначные цифры продаж), а уж для массового (не менее 15-20 тыс. в год) захода на российский рынок его ребейджинговой копии X-сross 5 под устойчиво воспринимаемой до сих пор исключительно бюджетной (т.е. с ценником строго до 1 млн рублей – хотя это уже достаточно давно уже и не так – авт.) маркой LADA, его цена должна быть (пусть и в максимально «раздетой» версии) не более чем 1,5 млн рублей, а 2-х и более миллионный ценник приведет лишь к провалу «отечественной» модели на рынке.