ЛиАЗ начал продажи городского автобуса нового поколения Citymax 12
25 ноября 2025
Группа ГАЗ начинает продажи автобуса нового поколения ЛиАЗ Citymax 12 за 16,5 млн рублей
Александр Климнов, фото автора, stt.ru, fotobus.msk.ru
Компания «Современные транспортные технологии» объявила о начале продаж низкопольного городского автобуса большого класса Citymax 12.
Это новая и на сегодня едва ли не единственная модель большого класса производства Ликинского автобусного завода.
Пресс-служба компании «СТТ» сообщает, что на данный момент сертифицировано более 70 вариантов планировок автобуса.
Модель Citymax 12, создана на унифицированной платформе нового поколения.
На ней будут производиться автобусы с разными типами силовых агрегатов.
В настоящее время на предприятии запущена в серию дизельная версия ЛиАЗ-L01R31.
Затем линейку планируют расширить за счет газовой ЛиАЗ-L01R32 Citymax 12 CNG (представлен на выставке UrbanBus'24, на фото выше) и электрической ЛиАЗ-L01R35 e-Citymax 12 (на выставках ComTrans'21 и BW Expo'22 и проч., на фото ниже) моделей.
Объем инвестиций в разработку и запуск в серию автобуса Citymax 12 составил 1,3 млрд рублей, из которых более 760 млн рублей – это льготный заем Фонда развития промышленности РФ (ФРП).
Длина новинки равна 12 метрам.
Вместимость в зависимости от варианта исполнения – от 95 до 117 человек, а число мест для сидения варьируется от 20 до 35.
Внутренняя высота полностью низкопольного салона 210 см, а площадь полностью низкого пола равна 13,6 м2, тогда как ширина дверных проемов – 134 см.
Двери для безопасности пассажиров оборудованы системой противозащемления. Створки снабжены подсветкой, которая меняет цвет при открытии и закрытии дверей.
Для облегчения посадки и высадки предусмотрена система «книлинг», которая на остановках наклоняет автобус в сторону дверей.
Периметр пола также может быть оснащен подсветкой.
Накопительная площадка предусматривает детскую и инвалидную зоны.
В салоне расположены мягкие антивандальные сиденья, климат-контроль, мультимедийные экраны, USB-зарядки и Wi-Fi-роутер.
Органы управления, в том числе монитор водителя, интегрированы в новое модульное рабочее место с широким диапазоном регулировок.
Кресло водителя снабжено пневмоподвеской. Также имеются индивидуальная климатическая система и места для хранения личных вещей.
В движение Citymax 12 приводится новым 7,7-литровым дизелем ЯМЗ-53703 (360 л.с., 1500 Н·м) экологического стандарта Евро-5, который агрегатирован с 6-ступенчатой АКП.
Объем топливных баков равен 310 литрам, что обеспечивает запас хода в 600 км (не принципиальная величина для автобусов благодаря быстрой заправке дизтопливом, в отличие от длительной зарядки электробусов – авт.).
Передний портальный мост с независимой пневматической подвеской колес.
Оптика у автобуса – светодиодная.
Кроме того, новинка может быть оснащена современными помощниками водителя, например, такими как контроль слепых зон, система контроля рядности движения, система контроля усталости водителя, адаптивное освещение с подсветкой поворота, датчики дождя и освещенности и др.
Вся электронная архитектура построена на цифровом управлении.
У дилеров ЛиАЗа прайс на автобус Citymax 12 начинается от 16,5 млн рублей.
P.S. Предыдущая модель ЛиАЗ-529265 из маркетинговых соображений также называлась «Citymax 12», так что по данным ООО «Автостат Инфо» за 10 месяцев текущего года реализовано 530 ед., что на 67,1% меньше, чем в предыдущем году, но на самом деле произошла смена поколений. P.P.S. В течение 2025 года автобус Citymax 12 проходит опытную эксплуатацию, в том числе месяц назад она началась и в Москве на маршруте Москва – Московская область.
Загрузка