Нижегородский «Промтех» представил новый ROOF, модернизированную PRIMA и безопасный KUB
3 октября 2024
На автополигоне НАМИ «Завод автомобилей LCV «Промтех» представил новые и модернизированные версии LCV на базе автомобилей LADA
Александр Климнов, фото автора и «Промтех»
«Завод автомобилей LCV «Промтех» представил сегодня 3 октября на автополигоне НАМИ под Дмитровом свои новые модели LADA Largus ROOF, а так же продемонстрировал функциональность популярных моделей LADA Granta KUB и LADA Granta PRIMA.
Справка: семейство LADA Largus ROOF стало первым оригинальным продуктом «Промтеха» на базе моделей АВТОВАЗа. Оно пользовалось устойчивым спросом с момента запуска в 2016 году и до вынужденной приостановки в 2022-м в виду отсутствия базовой модели LADA Largus.
С возвращение в продуктовую линейку АВТОВАЗа этой модели (производства уже «ЛАДА Ижевск» – авт.), был возобновлен и выпуск серии ROOF.
Автомобиль получил усовершенствованную в технологическом плане конструкцию при сохранении всех своих положительных качеств, как-то: увеличенной до 1,34 метра внутренней высоты кузова за счет установки высокой крыши, выполненной из композитного материала по технологии «Флех Молдинг», увеличенную грузоподъемность до 750 кг, дополнительное остекление пассажирской версии, опционная установка задней регулируемой пневмоподвески.
При этом сохранены габариты легкового автомобиля – 4,49х1,73х1,93 м для лучшей маневренности и возможности беспрепятственного заезда на крытые паркинги.
На автополигоне были представлены две модификации ROOF: пассажирская 7-местная версия с трансформируемым салоном и промтоварный фургон с вместимостью грузового отсека 3,7 м3.
Для удобства эксплуатации, спинка и подушка второй ряда универсала повышенной вместимости складываются в пропорции 1:2, а третьего ряда 1:1.
И при необходимости, любой из рядов можно легко демонтировать, получив большую грузовую площадку вместимостью до 3,7 м3.
В 7-местном варианте для багажа остается 1,1 м3, в 5-местном – 2,2 м3.
Для удобства загрузки фургона ROOF, он укомплектован задними распашными дверями на всю высоту кузова и боковыми дверями с обоих бортов для разгрузки мелких партий товаров. В линейку ROOF так же входят изотермический фургон и рефрижератор.
Так же на презентации были наглядно продемонстрированы реальные возможности промтоварных фургонов LADA Granta PRIMA и LADA Granta KUB по транспортировке тяжелых грузов.
Стоимость 7-местной пассажирской версии ROOF составляет от 2 млн 449,9 тыс. рублей, а фургона – от 2 млн 399,9 тыс. рублей, тогда как стоимость моделей на базе «Гранты» примерно на 700 тысяч рублей меньше, тогда как ранее этот разрыв составлял более 800 тыс. руб.
Благодаря наличию опционной регулируемой пневмоподвески, фактическую грузоподъемность этих LCV удалось поднять до 900 кг, что на 150 кг больше, чем при использовании только рессор.
Причем, некоторые клиенты заинтересованы в перевозке и более тяжелых грузов. Так вот специально для них разработана опция с усиленной осью (за доплату в 30 тыс. руб.), которая, в том числе, позволяет снизить зависимость от неравномерной загрузки кузова. Для фургона вместимостью 7 кубометров – это важное обстоятельство.
Фургон Granta PRIMA вместимостью 6,9 м3 стоит 1 млн 950 тыс. руб., Granta PRIMA вместимостью 4,7 м3 – 2 млн 50 тыс.
Кроме того, «Промтех» продемонстрировал видео с результатами краш-тестов LADA Granta KUB по Правилу ООН N95-02 для бокового удара и Правилу ООН N94-01 для фронтального удара.
По их результатам автомобиль полностью удовлетворяет требованиям по пассивной безопасности.
Более того, реальные происшествия с автомобилями KUB полностью подтверждают данную информацию, позволяя говорить о хорошей защите водителя и пассажиров (в отличие от фургона конкурирующей фирмы, памятное ДТП с которым с участием М.Ефремова до сих пор на слуху – авт.).
Автомобили «Промтеха» оснащают как 90-сильными, так и 110-сильными моторами.
Представитель завода также сообщил, что сейчас месячный объем производства моделей KUB и PRIMA составляет порядка 200 ед., а ROOF – 30 ед. и еще ~10 ед. приходится на версии на базе внедорожника LADA Niva Legend. В ближайших планах предприятия – выход на суммарный уровень производства до 300 машин в месяц.
P.S. Тест-драйв продукции «Промтеха» наглядно показал, что возобновление производства «Ларгуса» – один из самых правильных и своевременных проектов отечественного автопрома.
Фургоны на базе «Гранты» заметно уступают «Ларгусу» как по комфорту для водителя, так и по динамике (впрочем, сравнивать груженые до номинальной грузоподъемности и пустые машины не совсем корректно) и требуют едва ли не «ювелирной работы» педалями газа и сцепления, впрочем, для профессионального водителя это лишь вопрос привычки, и все же запас прочности и ресурса механизма сцепления при максимальной загрузке вызывает вопросы.
Ну а машины на базе «Ларгуса» вполне современны, так динамика универсала с полной нагрузкой, т.е. всеми пассажирами вполне пристойная и машина достаточно легко выходит на предел скорости в 90 км/ч. Валкость в поворотах у всех фургонов предсказуемо большая, хотя и не выходит из пределов разумности.
P.P.S. Наращивающий продажи после перезапуска производства универсал и фургон LADA Largus, показал в сентябре значительный рост продаж: реализовано 1816 пассажирских универсалов (+74,3% к августу 2024 года) и 658 фургонов (+41,5% к августу 2024 года).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.