Половина российских автомобилистов готова покупать иранские легковушки

Половина российских автомобилистов готова покупать иранские легковушки

31 января 2024


Российский дилер иранской марки SAIPA «Лаки Кэренси» готов сбросить цену на ввозимые модели, а в Татарстане готовы начать их сборку


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя



Почти половина (48%) из двух тысяч россиян недавно совместно опрошенных банком ВТБ и компанией «Открытие Авто» верят, что иранские автомобили смогут завоевать популярность на рынке России.

Из опроса также следует, что лишь треть российских автомобилистов (32%) на данный момент знают о возможности приобретения иранских легковых автомобилей в России, причем среди них мужчин на 23 п.п. больше, чем женщин (44% против 21%).

Однако подавляющее большинство (68%) респондентов даже не слышали о возможности приобрести автомобили производства Исламской Республики в России.

Относительно возможных преимуществ иранских легковушек, 16% участников опроса отметили хорошее сочетание цены и качества (интересно, откуда они об этом узнали? – авт.), а 12% выделили их доступную стоимость. В то же время 29% не видят у них каких-либо выдающихся преимуществ, и 47% вообще не осведомлены о преимуществах таких автомобилей.

По причине недостаточной информированности, почти половина (49%) автолюбителей ничего не знают о недостатках иранских автомобилей. Тогда как для 16% опрошенных, основной недостаток заключается в «слабой» технической части. Еще 16% считают недостатком ограниченную дилерскую сеть, 13% упомянули низкий уровень комфорта и безопасности, а 13% беспокоятся из-за отсутствия запасных частей для этих автомобилей в России. Остальные 12% участников опроса отметили недостаточное разнообразие иранских моделей на рынке и низкое качество комплектующих.

Только 16% респондентов уверены, что автомобили из Ирана не имеют шансов завоевать доверие в России, поскольку россияне уже имеют множество вариантов выбора от других производителей.

Кстати, выпуск автомобилей иранской марки SAIPA могут наладить на заводе в Татарстане. Об этом, правда, не уточняя названия предприятия рассказал представитель официального дистрибьютора компании «Лаки Кэренси».

Он сообщил: «В феврале мы вместе с делегацией от SAIPA летим в Татарстан по приглашению той стороны обсуждать вопросы по локализации сборки». Также в «Лаки Кэренси» уверяют, что они продолжают переговоры с белорусским заводом «Юнисон» по локализации производства иранских машин.
saipa_quick.gif
Продажи в России стартуют с двух моделей SAIPA: псевдокроссовера Quik c 1,5-литровым двигателем мощностью 87 л. с. агрегатированного с 5-ступенчатой МКП или CVT (фото на заставке и выше).
saipa_saina_s_2020.gif
Также российским клиентам предложат седан Saina, построенный на той же платформе, что и Quik. Ожидается, что Saina будет самой доступной моделью SAIPA в России, так как в «Лаки Кэренси» заявили, что снизят ранее объявленную цену в 1,5–1,6 млн руб. за Quik и 1,22 млн руб. за Saina.
saipa_shahin.gif
Ранее представители компании заявляли о планах привезти в Россию также седан Shahin, который построен на платформе Toyota B. Однако главной проблемой тут стала, как утверждают в «Лаки Кэренси»: «слишком высокая стоимость на автомобиль». Напомним, в августе 2023-го эту модель с механической коробкой передач оценили в 2,05 млн руб. Доберется ли в итоге этот седан до нашего рынка, пока неизвестно.

P.S. Президент РОАД Алексей Подщеколдин на недавней пресс-конференции точно указал наиболее востребованный рынком сегмент – доступный «широким массам» легковой седан за 1,3–1,5 млн рублей, которому за такой ценник простят и моральную устарелость, и ограниченный пакет оснащения, лишь бы машина была бы приемлемого качества и запчасти на нее были столь же дешевы и доступны. Если иранские модели, только выходящие официально на наш рынок, смогут вписаться в эти критерии, то шанс завоевать заметную часть российского легкового рынка у них определенно будет. И напротив, если хотя бы один из данных параметров будет сильно отличаться от массовых ожиданий – иранские машины, вполне может постичь очередная рыночная неудача, тем более, что наш рынок после периода бурного восстановления начинает затовариваться и требования клиентов могут существенно подняться за считанные месяцы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

LADA за 8 месяцев 2024 года нарастила продажи на 42%

LADA за 8 месяцев 2024 года нарастила продажи на 42%

В августе было продано почти на 15% больше LADA

02.09.2024

На УАЗе опровергли слухи о сворачивании производства модели «Хантер»

На УАЗе опровергли слухи о сворачивании производства модели «Хантер»

УАЗ вместо прекращения производства «Хантера» с 1 сентября планирует его модернизировать

29.08.2024

УАЗ вернул на «буханку» экологичный мотор стандарта Евро-5

УАЗ вернул на «буханку» экологичный мотор стандарта Евро-5

Линейка УАЗ СГР стала доступна с двигателями двух экологических классов

21.08.2024

Китайский пикап JAC T9 Hunter стал драйвером роста бренда на российском рынке

Китайский пикап JAC T9 Hunter стал драйвером роста бренда на российском рынке

Пикап JAC T9 Hunter расширяет свое присутствие на российском рынке и обрастает разнообразными аксессуарами

19.08.2024

На Армии-2024 показали первый в России защищенный китайский седан Hongqi H9

На Армии-2024 показали первый в России защищенный китайский седан Hongqi H9

Компания Blazar Armoring из Набережных Челнов показала на форуме Армия-2024 защищенный седан Hongqi H9

16.08.2024

Сотню кроссоверов «Москвич 3» передали Спецсвязи

Сотню кроссоверов «Москвич 3» передали Спецсвязи

ФГУП «Главный центр специальной связи» приобрел сразу сотню городских переоснащенных кроссоверов «Москвич 3»

15.08.2024

ВАЗ в августе улучшает LADA Vesta и повышает цены

ВАЗ в августе улучшает LADA Vesta и повышает цены

Все модели LADA подорожали в августе, а Vesta получит ESC

14.08.2024

Возврат к списку