Половина российских автомобилистов готова покупать иранские легковушки

Половина российских автомобилистов готова покупать иранские легковушки

31 января 2024


Российский дилер иранской марки SAIPA «Лаки Кэренси» готов сбросить цену на ввозимые модели, а в Татарстане готовы начать их сборку


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя



Почти половина (48%) из двух тысяч россиян недавно совместно опрошенных банком ВТБ и компанией «Открытие Авто» верят, что иранские автомобили смогут завоевать популярность на рынке России.

Из опроса также следует, что лишь треть российских автомобилистов (32%) на данный момент знают о возможности приобретения иранских легковых автомобилей в России, причем среди них мужчин на 23 п.п. больше, чем женщин (44% против 21%).

Однако подавляющее большинство (68%) респондентов даже не слышали о возможности приобрести автомобили производства Исламской Республики в России.

Относительно возможных преимуществ иранских легковушек, 16% участников опроса отметили хорошее сочетание цены и качества (интересно, откуда они об этом узнали? – авт.), а 12% выделили их доступную стоимость. В то же время 29% не видят у них каких-либо выдающихся преимуществ, и 47% вообще не осведомлены о преимуществах таких автомобилей.

По причине недостаточной информированности, почти половина (49%) автолюбителей ничего не знают о недостатках иранских автомобилей. Тогда как для 16% опрошенных, основной недостаток заключается в «слабой» технической части. Еще 16% считают недостатком ограниченную дилерскую сеть, 13% упомянули низкий уровень комфорта и безопасности, а 13% беспокоятся из-за отсутствия запасных частей для этих автомобилей в России. Остальные 12% участников опроса отметили недостаточное разнообразие иранских моделей на рынке и низкое качество комплектующих.

Только 16% респондентов уверены, что автомобили из Ирана не имеют шансов завоевать доверие в России, поскольку россияне уже имеют множество вариантов выбора от других производителей.

Кстати, выпуск автомобилей иранской марки SAIPA могут наладить на заводе в Татарстане. Об этом, правда, не уточняя названия предприятия рассказал представитель официального дистрибьютора компании «Лаки Кэренси».

Он сообщил: «В феврале мы вместе с делегацией от SAIPA летим в Татарстан по приглашению той стороны обсуждать вопросы по локализации сборки». Также в «Лаки Кэренси» уверяют, что они продолжают переговоры с белорусским заводом «Юнисон» по локализации производства иранских машин.
saipa_quick.gif
Продажи в России стартуют с двух моделей SAIPA: псевдокроссовера Quik c 1,5-литровым двигателем мощностью 87 л. с. агрегатированного с 5-ступенчатой МКП или CVT (фото на заставке и выше).
saipa_saina_s_2020.gif
Также российским клиентам предложат седан Saina, построенный на той же платформе, что и Quik. Ожидается, что Saina будет самой доступной моделью SAIPA в России, так как в «Лаки Кэренси» заявили, что снизят ранее объявленную цену в 1,5–1,6 млн руб. за Quik и 1,22 млн руб. за Saina.
saipa_shahin.gif
Ранее представители компании заявляли о планах привезти в Россию также седан Shahin, который построен на платформе Toyota B. Однако главной проблемой тут стала, как утверждают в «Лаки Кэренси»: «слишком высокая стоимость на автомобиль». Напомним, в августе 2023-го эту модель с механической коробкой передач оценили в 2,05 млн руб. Доберется ли в итоге этот седан до нашего рынка, пока неизвестно.

P.S. Президент РОАД Алексей Подщеколдин на недавней пресс-конференции точно указал наиболее востребованный рынком сегмент – доступный «широким массам» легковой седан за 1,3–1,5 млн рублей, которому за такой ценник простят и моральную устарелость, и ограниченный пакет оснащения, лишь бы машина была бы приемлемого качества и запчасти на нее были столь же дешевы и доступны. Если иранские модели, только выходящие официально на наш рынок, смогут вписаться в эти критерии, то шанс завоевать заметную часть российского легкового рынка у них определенно будет. И напротив, если хотя бы один из данных параметров будет сильно отличаться от массовых ожиданий – иранские машины, вполне может постичь очередная рыночная неудача, тем более, что наш рынок после периода бурного восстановления начинает затовариваться и требования клиентов могут существенно подняться за считанные месяцы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

HELFIMMER запускает продажи полуприцепов-контейнеровозов для развития логистической инфраструктуры России

HELFIMMER запускает продажи полуприцепов-контейнеровозов для развития логистической инфраструктуры России

«Полуприцепы Хелфиммер» объявила о старте продаж новой линейки полуприцепов-контейнеровозов HELFIMMER Container, производимых в Подмосковье

02.10.2025

Пикапы Sollers T9 поступили в продажу

Пикапы Sollers T9 поступили в продажу

Прайс на пикап Sollers ST9 будет начинаться от 3 млн 349 тысяч рублей

02.10.2025

Амбертрак Ворк обновил личико

Амбертрак Ворк обновил личико

АВТОТОР объявил о выпуске рестайлингового пикапа Ambertruck Work NF

01.10.2025

У официальных дилеров бренда VOYAH появился премиальный гибридный седан Voyah Passion EVR российской сборки

У официальных дилеров бренда VOYAH появился премиальный гибридный седан Voyah Passion EVR российской сборки

Цена на гибридный седан Voyah Passion EVR VOYAH PASSION EVR начинается от 4 млн 665 тыс. рублей с учетом скидки

30.09.2025

Турция заказала много-много Боингов

Турция заказала много-много Боингов

Руководители Турции и США договорились о закупке авиакомпанией Turkish Airlines 225 самолетов Boeing до 2035 года

29.09.2025

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

26.09.2025

ВАЗ может до полугода остаться на 4-дневной рабочей неделе из-за запуска производства LADA Iskra на заводе «Автозавод Санкт-Петербург»  и плохого рынка

ВАЗ может до полугода остаться на 4-дневной рабочей неделе из-за запуска производства LADA Iskra на заводе «Автозавод Санкт-Петербург» и плохого рынка

АВТОВАЗ снизил планы производства автомобилей LADA в 2025-м с полумиллиона до 300 тыс. плюс-минус 10%, включая ижевский и питерский филиалы

24.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.