Последний Dodge Viper

Последний Dodge Viper

18 августа 2017


Американский суперкар сняли с производства из-за требований к пассивной безопасности


автор

Алексей Субботин

Концерн Fiat Chrysler Automobiles прекратил производство модели Dodge Viper 17 августа 2017 года – об этом сообщил в своем Instagram шеф-дизайнер марки Dodge Ральф Жиль. Изначально предполагалось, что последний «Вайпер» покинет конвейер завода Conner Assembly Plant в Детройте в последний день этого лета, 31 августа, но повышенный спрос на последние заказанные модели привел к досрочной остановке конвейера.

Любопытно, что главной причиной прекращения производства является ужесточение американских норм по пассивной безопасности, согласно которым все новые легковые автомобили в США с 2018 года должны быть оснащены надувными «шторками» безопасности, чего конструкция кузова Viper не позволяет в принципе. 

Первое поколение Viper дебютировало в далеком уже 1992 году, и с тех пор конструкция кузова принципиально не менялась – на каркас из стальных труб навешиваются кузовные панели из пластика или углеволокна.

Нынешнее поколение пятое по счету, его производство началось в 2012 году. Под капотом – огромный даже по американским меркам безнаддувный мотор V10 объемом 8,4 л, развивающий 653 л.с. и 813 Н∙м, причем автоматическая трансмиссия для «Вайперов» всех поколений была не предусмотрена – только «олдскульная» 6-ступенчатая «механика», да и всяких новомодных «ассистентов» всегда был минимум (разве что ABS).

Поскольку завод Conner Assembly Plant никогда не выпускал ничего, кроме Viper и его супердвигателя, он будет закрыт, причем все сотрудники будут трудоустроены на других предприятиях концерна. О преемнике на данный момент ничего не слышно, хотя если он и появится, то будет создан уже на современной европейской заднеприводной платформе от Alfa Romeo Giulia. Последний экземпляр красного цвета (на заглавном фото) отправился в музей концерна FCA.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE выпускает взамен популярного в такси 1,5-миллионного электроседана i-PRO электрокроссовер i-JOY второго поколения  предположительно за 1,6–1,7 млн рублей

03.11.2025

Электробус КАМАЗ-6282 ONC с технологией ночной зарядки вышел на маршрут в Зеленограде

Электробус КАМАЗ-6282 ONC с технологией ночной зарядки вышел на маршрут в Зеленограде

ГУП «Мосгортранс» начал опробовать технологию ONC-зарядки (ночной) электробусов с маршрута в Зеленограде

03.11.2025

Ram выведет на рынок свой первый SUV в 2028 году

Ram выведет на рынок свой первый SUV в 2028 году

Вместо полноразмерного электропикапа Ram 1500 REV в 2027 году в серию пойдет среднеразмерный Ramcharger с бензиновым ДВС и гибридным EREV

01.11.2025

ВАЗ довел Lada Vesta до уровня современной иномарки бесключевым доступом и удаленным запуском

ВАЗ довел Lada Vesta до уровня современной иномарки бесключевым доступом и удаленным запуском

Начат выпуск LADA Vesta с современными опциями бесключевого доступа и удаленного запуска

31.10.2025

Новый «мощностной» формат утильсбора отложили на месяц

Новый «мощностной» формат утильсбора отложили на месяц

Срок начала применения новых правил расчета утильсбора переносится с 1 ноября на 1 декабря 2025 года

31.10.2025

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

28.10.2025

Tesla и Илон Маск в погоне за триллионами, робокарами и роботами-андроидами

Tesla и Илон Маск в погоне за триллионами, робокарами и роботами-андроидами

Капитализация компании Tesla Inc. и вознаграждение Илона Маска могут вырасти на триллионы без особых усилий с их стороны

28.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.