18 августа 2017
Американский суперкар сняли с производства из-за требований к пассивной безопасности
Концерн Fiat Chrysler Automobiles прекратил производство модели Dodge Viper 17 августа 2017 года – об этом сообщил в своем Instagram шеф-дизайнер марки Dodge Ральф Жиль. Изначально предполагалось, что последний «Вайпер» покинет конвейер завода Conner Assembly Plant в Детройте в последний день этого лета, 31 августа, но повышенный спрос на последние заказанные модели привел к досрочной остановке конвейера.
Любопытно, что главной причиной прекращения производства является ужесточение американских норм по пассивной безопасности, согласно которым все новые легковые автомобили в США с 2018 года должны быть оснащены надувными «шторками» безопасности, чего конструкция кузова Viper не позволяет в принципе.
Первое поколение Viper дебютировало в далеком уже 1992 году, и с тех пор конструкция кузова принципиально не менялась – на каркас из стальных труб навешиваются кузовные панели из пластика или углеволокна.
Нынешнее поколение пятое по счету, его производство началось в 2012 году. Под капотом – огромный даже по американским меркам безнаддувный мотор V10 объемом 8,4 л, развивающий 653 л.с. и 813 Н∙м, причем автоматическая трансмиссия для «Вайперов» всех поколений была не предусмотрена – только «олдскульная» 6-ступенчатая «механика», да и всяких новомодных «ассистентов» всегда был минимум (разве что ABS).
Поскольку завод Conner Assembly Plant никогда не выпускал ничего, кроме Viper и его супердвигателя, он будет закрыт, причем все сотрудники будут трудоустроены на других предприятиях концерна. О преемнике на данный момент ничего не слышно, хотя если он и появится, то будет создан уже на современной европейской заднеприводной платформе от Alfa Romeo Giulia. Последний экземпляр красного цвета (на заглавном фото) отправился в музей концерна FCA.
Загрузка
|
АВТОВАЗ утверждает, что не повышает цены на все автомобили LADA в конце 2024 года
16.12.2024
Наценка за третий ряд сидений «Ларгуса» составила 50 тыс. рублей, за Cross – 55 тысяч, а за топовую версию Enjoy – 205 тыс. рублей
13.12.2024
АВТОВАЗ выпустил первую миллионную «Ладу» после введения санкций
12.12.2024
АВТОВАЗ показывает на COMTRANS 2024 линейку моделей LADA для корпораций и госструктур
10.12.2024
В начале 2025 года на рынок вернутся 7-местный "Ларгус" и Cross версия
09.12.2024
LADA Largus на заводе «ЛАДА Ижевск» выпустили уже в 30-тысячном количестве
04.12.2024
Немецкая компания ГХХ «Фарцойге» продолжает поставлять в российскому ТПК шахтные пикапы
03.12.2024