Рестайлинг Morgan Plus Four – назад к исконной простоте
11 апреля 2024
Впервые за десятилетия классический родстер Morgan Plus Four подвергся рестайлингу с целью удаления «визуального шума»
Александр Климнов, фото производителя
Модный дизайн в отношении английского родстера Morgan Plus Four – словосочетание априори немыслимое!
Самый консервативный в мире экстерьер Morgan – впервые появившийся в 1936 году (рекорд из книги Гиннеса) и после умеренной модернизации в 1953 году фактически неизменный по нынешнюю пору (в нашей прессе с давних пор его именовали «репликаром», но Morgan таковым никогда не был, так как никакую модель не копировал, а просто оставался на производстве, невзирая на все изменения автомобильной моды – авт.).
Да, конечно, родстер проходил за минувшие десятилетия неоднократные технические модернизации с заменой силовых агрегатов на более современные, в 2020-м получил современную алюминиевую платформу CX-Generation (вместо кузова с деревянным каркасом из ясеня!) и шасси с независимой подвеской и турбомоторы BMW, а осенью 2022-го еще и фронтальные ПБ и систему стабилизации, а также… перчаточный ящик с запираемой крышкой, но рестайлинга экстерьера и в этих случаях так и не последовало.
И вот производитель все же решился на небольшой рестайлинг ради, как он сообщает, уменьшения «визуального шума».
Самое заметное изменение – новая светотехника. Появились 8-дюймовыми светодиодные фары взамен прежних 7-дюймовых, что позволило встроить в них поворотники и противотуманки и визуально «разгрузить» переднюю часть машины. В компании особенно подчеркивают, что такие фары не «сняты» с какой-либо массовой модели, но разработаны специально для «Моргана».
В схоже стиле переделаны и задние фонари – корму родстера теперь украшают всего два кругляша вместо четырех, а отдельно смонтированы только катафоты.
Кроме того, изменена технология изготовления алюминиевых крыльев, что позволило уменьшить радиусы изгибов, хотя заметно это только при очень внимательном взгляде. Переделаны также сплиттер спереди и диффузор сзади, уменьшены площадки для крепления госномеров.
Новые зеркала с алюминиевыми корпусами установлены на более высоких ножках. В салоне расширена подсветка, у аудиосистемы Sennheiser появились дополнительные динамики под сиденьями.
Родстер Morgan Plus Four по-прежнему оснащается 2-литровой турбочетверкой BMW B48 (258 л.с., 350 Н·м) и на выбор 6-ступенчатой МКП или 8-ступенчатой АКП производства ZF. Причем типа трансмиссии не влияет на максимальную скорость (240 км/ч), но разгон до 100 км/ч двухпедальный родстер осуществляет быстрее: 4,9 с вместо 5,2 с.
Доработке подверглась и подвеска: появились новые пружины и перекалиброванные клапаны в амортизаторах.
За доплату впервые стал доступен пакет Dynamic Handling Pack, разработанный совместно с английской компанией Nitron и включающий иные пружины с регулируемой верхней площадкой, настраиваемые амортизаторы, а на заднюю ось оснастили стабилизатором.
Производство обновленных родстеров Morgan Plus Four начнется в мае.
В Англии цены начинаются с £62 тыс., причем, вне зависимости от типа коробки передач. Вскоре аналогичный рестайлинг пройдет и топовая модель Plus Six.
P.S. Morgan – автомобиль специфический до абсолютной культовости, поэтому с одной стороны очередь из желающих его приобрести растянута на годы, а с другой, например, в Россию он попадал буквально в единичных экземплярах, в гаражи настоящих коллекционеров, так что встретить его даже на столичных улицах практически нереально…