Внедорожный Morgan Plus Four CX-T выпустят в количестве всего 8 экземпляров
Александр Климнов, фото производителя
Ультраконсервативная анлийская фирма Morgan Motor Company (основана в 1909 году), смогла удивить автомобильный мир: линейку ее родстеров с классическим дизайном (образца 1936/53 гг.) дополнила офф-роуд версия модели Plus Four под индексом CX-T.
В своей новейшей истории британская марка не выпускала подобных машин, однако, больше века назад (!) автомобили Morgan все же участвовали в гоночных заездах на бездорожье (собственно тогда практически все заезды, кроме ипподромных гонок и были внедорожными – авт.). Теперь же британцы, очевидно, решили не только расширить достаточно монотонную линейку бренда, но и напомнить миру о своем богатом наследии.
Создание модификации CX-T компания Morgan Motor Co. поручила специалистам своего дела – фирме Rally Raid UK, известной постройкой гоночных автомобилей для ралли-марафона Дакар.
Расширения колеи и увеличения дорожного просвета со 120 до 230 мм инженерам Rally Raid UK удалось достигнуть за счет установки поперечных рычагов от старшей модели Plus Six, а также новых амортизаторов и пружин. Дифференциал с электронной блокировкой BMW xDrive может работать в трех режимах: Road, All-Terrain и All-Terrain Extreme, кроме того, у передаточное число главной передачи увеличено, хотя привод и остался классическим, т.е. только на заднюю ось. Двухлитровая турбочетверка BMW B48 мощностью 258 л.с., аналогична применяемой на базовом родстере Plus Four.
Кузов тоже был доработан, так как новые колеса с внедорожными шинами с большим внешним диаметром, потребовала замены крыльев, а на месте багажника появился открытый отсек с креплениями для пары запасных колес, двух прочных водонепроницаемых чемоданов, ящика с инструментами и канистр для воды и бензина (по типу кузовов рейдовских пикапов – авт.).
Патрубок выпускной системы перенесен в заднее левое крыло для увеличения угла съезда, а для защиты водителя и пассажира, помимо оригинальной композитной крыши, применен оригинальный трубчатый каркас безопасности, на котором размещена раллийная «люстра» освещения.
Днище надежно прикрыто несколькими металлическими листами.
Конечно, внедорожный Morgan Plus Four CX-T сильно прибавил в весе – до почти что 1300 кг, тогда как вес базовой версии едва превышает тонну. Впрочем, для будущих покупателей это без разницы как и внушительная цена: за каждый из восьми экземпляров (именно столько планируют построить в Малверне) придется отдать минимум £170 000.
Причем, пять автомобилей уже отложены для постоянных покупателей, а остальные три будут предложены на рынок в ближайшее время. По плану, постройка партии «внедорожных» Морганов завершится до конца года, но разработчики не исключают, что тираж серии Plus Four CX-T при наличии спроса впоследствии может быть и увеличен.
P.S. Чего только не бывает в подлунном мире: вот и Morgan решил засветиться, если не в самом сегменте SUV, то хотя бы рядом с ним. Учитывая, что от кленового каркаса кузова (да-да, до самых недавних пор «морганы» частично делали из самого натурального дерева!) в Малверне отказались, то теперь можно и в офф-роуд попробовать поиграть.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка