Российский дилер «Бест Моторс» приступает к продажам иранских легковушек

Российский дилер «Бест Моторс» приступает к продажам иранских легковушек

28 марта 2023


Первая партия из тысячи иранских легковушек SAIPA уже на пути в Россию


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя


Тема иранских машин на российском рынке активно обсуждается уже около года, но только сейчас появилась официальная информация от дилеров.
Так, о скором старте продаж автомобилей иранской марки SAIPA объявила российская дилерская компания «Бест Моторс», которая подписала с иранцами дистрибьюторское соглашение.

Кстати, ранее в феврале об аналогичном контракте уже объявляла белорусская фирма «Лаки Кэренси», которая намеревается импортировать иранские автомобили не только на свой внутренний рынок, но и в Россию. Впрочем, данный проект к российским планам не имеет никакого отношения, так как «Бест Моторс» работает независимо и ведет переговоры с иранской стороной с мая прошлого года.

Справка: SAIPA – второй по величине автопроизводитель Ирана. Основу его производственной гаммы составляют компактные и дешевые легковые модели.
saipa_saina_1.gif

SAIPA Saina

saipa-saina2.gif
Российский импортер планирует начать продажи трех моделей SAIPA: седана Saina (длина 4215 мм),
saipa-quick1.gif

SAIPA Quick

saipa-quick2.gif
кросс-хэтчбек Quick (4005 мм), которые ведут свою техническую родословную от городского минихэтчбека Kia Pride (совместно с Ford и Mazda – авт.) образца 1986 года. По размерам и оснащению они конкурируют с нашей LADA Granta.
saipa-shahin1.gif

SAIPA Shahin

saipa-shahin2.gif
Ну, а третья модель – показанный прошлым летом на столичной выставке MIMS-2022 седан SAIPA Shahin длиной 4460 мм, созданный на платформе хэтчбека Toyota Yaris позапрошлого поколения XP90 образца 2005 года.
SAM_4673.gif

На MIMS-2022 седан SAIPA Shahin (также на заставке) пользовался повышенным интересом у российских посетителей  

Он выступает уже конкурентом LADA Vesta. Все три модели штатно располагают фронтальными подушками безопасности и ABS, а среди опций имеется, например, вариатор. Официально никакой специальной адаптации легковушек SAIPA для российского рынка не предусмотрено. Обнародован и примерный диапазон цен на все три модели: от 1 млн рублей за базовый седан Saina до 1,7 млн рублей за Shahin с вариатором CVT.

Первая партия из одной тысячи автомобилей уже оплачена дистрибьютором и скоро должна отправится из Ирана в Россию. Причем эти машины будут легализованы в упрощенном порядке: им выдадут заключение об оценке типа транспортного средства в соответствии с постановлением №855.

Так, что на этом этапе автомобили SAIPA не будут проходить обязательные ходовые испытания и краш-тесты – это сделано для экономии времени и ускорения начала продаж, старт которых намечен на конец мая или начало июня. И только параллельно будет запущена полноценная сертификация, итогом которой должна стать выдача Одобрений типа транспортного средства – такой процесс обычно занимает не менее полугода.
saipa-atlas.gif

SAIPA Atlas

До конца 2023 года в России также обещают кросс-хэтчбеки SAIPA Atlas (модернизированный Quick) и SAIPA Aria (на базе седана Shahin).
Saipa-Aria.gif

SAIPA Aria

Впоследствии дистрибьютор рассчитывает привезти к нам также и коммерческие модели: это микропикап SAIPA 151 (на базе все того же локализованного в Иране Kia Pride – авт.), а также рамные пикапы дочернего предприятия Zamyad (восходят к древним моделям Nissan – авт.).

За первый полный год импортер рассчитывает продать в России не менее 10 тыс. автомобилей, а контракт с иранцами подписан на три года.

Компания SAIPA предоставляет на свои машины гарантию в течение лишь двух лет или 80 000 километров пробега, российский дистрибьютор ведет переговоры об увеличении срока до трех лет или 100 тысяч километров.

Дилерская сеть «Бест Моторс» пока в стадии становления, а первый шоурум будет открыт в течение месяца в Санкт-Петербурге. За год дистрибьютор планирует организовать 120 дилерских центров в европейской части России, расширение на восток состоится позже.

Пока речь идет только о прямых поставках автомобилей из Ирана: рассматриваются разные логистические пути, но в приоритете доставка автовозами через Азербайджан (собственно в 2000-х так доставляли из Ирана автомобили марки Iran KhodroIran Khodro [модель Samand – лицензионный Peugeot 405] – авт.).

Переговоры о локальном производстве моделей SAIPA уже ведутся, например, на одном из стоящих на приколе автозаводов Санкт-Петербурга. Но об организации локальной сборки можно будет говорить только в случае устойчивого роста продаж.

P.S. Достаточно обширный «питерский кластер» сборочных автозаводов в прошлом году встал полностью, так что выбирать производственную площадку здесь есть из чего…
saipa_151.gif

SAIPA 151

Пикапчик SAIPA 151 (выпускается, кстати, уже десяток лет) напоминает алогичную модель СеАЗ-11113-20 «Гном» на базе «Оки», лет 20 назад пользовавшуюся в обеих столицах некоторой популярностью – это к тому, можно ли войти в одну реку дважды…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

26.09.2025

ВАЗ может до полугода остаться на 4-дневной рабочей неделе из-за запуска производства LADA Iskra на заводе «Автозавод Санкт-Петербург»  и плохого рынка

ВАЗ может до полугода остаться на 4-дневной рабочей неделе из-за запуска производства LADA Iskra на заводе «Автозавод Санкт-Петербург» и плохого рынка

АВТОВАЗ снизил планы производства автомобилей LADA в 2025-м с полумиллиона до 300 тыс. плюс-минус 10%, включая ижевский и питерский филиалы

24.09.2025

Porsche и Bentley сократили аппетиты по электрическим платформам

Porsche и Bentley сократили аппетиты по электрическим платформам

Будущие люксовые электрические внедорожники Bentley и Porsche будут вынуждены довольствоваться вместо собственной платформы SSP «общефольксвагеновской» PPE

24.09.2025

Бизнес-джет Otto Phantom 3500 станет вдвое экономичее конкурентов, но медленнее

Бизнес-джет Otto Phantom 3500 станет вдвое экономичее конкурентов, но медленнее

Стартап Otto Aviation обещает революционные характеристики бизнес-джета Phantom 3500, но за счет более низкой скорости и отсутствия иллюминаторов

23.09.2025

На ЛАДА Ижевск прошел «День открытых дверей» в честь 60-летнего юбилея автозавода

На ЛАДА Ижевск прошел «День открытых дверей» в честь 60-летнего юбилея автозавода

За 60 лет с конвейера Ижевского автозавода сошло 5,7 млн автомобилей

22.09.2025

В Питере торжественно отметили начало отгрузок товарных автомобилей LADA Iskra

В Питере торжественно отметили начало отгрузок товарных автомобилей LADA Iskra

На «Автозаводе Санкт-Петербург» провели торжественную церемонию начала отгрузки товарных автомобилей LADA Iskra

19.09.2025

Победителем премии «Внедорожник года 2025» в номинации «Полноразмерные кроссоверы» стал Changan CS95 Plus

Победителем премии «Внедорожник года 2025» в номинации «Полноразмерные кроссоверы» стал Changan CS95 Plus

Полноразмерный кроссовер Changan CS95 Plus признан лучшим в своей категории на российском рынке за 2025 год

19.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.