Пойдет ли российский автопром по Иранскому пути?

Пойдет ли российский автопром по Иранскому пути?

25 марта 2022


Пригодится ли российскому автопрому опыт 40-летнего подсанкционного развития автопрома иранского?  


автор

Александр Климнов, фото автора, autoreview.ru, wikipedia.ru


Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало интересное исследование возможной судьбы российского автопрома в связи с объявленными в отношении России санкциями, на примере «иранского» пути развития.

Так эксперты «Автостата» отметили, что в 2011 году накануне введения очередных международных санкций объем иранского авторынка (1,59 млн) был почти равен российскому показателю образца 2021 года – 1,54 млн. Весьма похоже в экономиках наших стран выступает и зависимость от рынка нефти (цены барреля – авт.), а также настойчивое стремление правительств сохранить собственный автопром.

Напомним, что Иран уже более 40 лет ходит под всевозможными ограничениями и санкциями со стороны «коллективного Запада» во главе с США и Великобританией, хотя и сохранял долгое время особые отношения с автопромом Франции.
Tab_Iran.jpg
Для анализа взят временной промежуток 2005–2021 гг. Так, на графике отчетливо отобразилось динамичное развитие авторынка Ирана в период с 2005 по 2011 год.
Taxi_in_Tehran.jpg

Среди такси в Тегеране преобладают именно седаны Samand

Кстати, в первом десятилетии XXI века именно исламская республика Иран была самым значительным игроком на ближневосточном авторынке, а в мировом рейтинге добралась до 12-го места. Но, все изменилось после очередного пакета антииранских санкций США и ЕС в 2012 году (как этому и не пытались сопротивляться французы – авт.) – объемы авторынка сразу же резко сжались, а в 2013-м (на следующий год после введения санкций) местный авторынок обавлился более чем наполовину по отношению к 2011 году. И все же, коснувшись «дна» на уровне 0,71 млн, продажи автомобилей смогли адаптироваться к ограничениям и постепенно начали расти, быстро перешагнув планку в 1 млн.
Zastavka_1.jpg

Модернизированный в 2007 году седан Samand стал называться Soren и даже получил 1,65-литровый 148-сильный турбомотор

В 2016 году история взаимоотношений Ирана с США и ЕЭС была отмечена частичным снятием санкций, которое сразу же нашло отражение и в объемах рынка, которые выросли в 2017 году до 1,5 млн. Однако в 2018-м администрация Трампа снова инициировала восстановление санкций (якобы за нарушение Ираном т.н. «ядерной сделки» – авт.), и первый же блок ограничительных мер коснулся именно автомобильного сектора. В результате объемы авторынка в исламской республике снова резко упали.
ikco-soren2.jpg

Однако оснащен Soren только МКП и двумя фронтальными ПБ

ikco-soren3.jpg

хотя предлагается есть кондиционер или климат-контроль, а также электрорегулировки передних кресел

В последние три года (2019–2021 гг.) продажи автомобилей в Иране находятся на небольшом подъеме, хотя до уровня как 2011-го, так и 2017-го им еще очень далеко.

Также отметим, что самой популярной маркой легковушек в стране остается французский Peugeot, на долю которого в минувшем году пришлось 43% иранского рынка. Ну а самым продаваемым легковым автомобилем уже долгое время выступает седан Samand местного бренда Iran Khodro (IKCO) – полностью локализованный и модернизированный вариант древнего Peugeot 405.
IKCO_2016.jpg
P.S. Помнится, что седан Samand в виде модернизированной в 2007 году модели Soren в очередной раз представляли на Московском автосалоне в 2016 году (ММАС-2016), вместе с моделями Runna и Dena,
Zastavka_1.jpg
которые в последний раз показали на выставке «Автокомплекс-2021» вместе с новейшей иранской моделью IKCO Tara (K132 – на базе Peugeot 301), но и тогда большого интереса иранские легковушки не вызвали, но... теперь вполне возможно, российским автозаводам еще придется договариваться об их сборке и на нашей территории.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru     

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Возможно, гибридные силовые установки с сочетанием бензинового ДВС и электромотора станут стратегией будущего

03.04.2025

Возврат к списку