Российский рынок готовится штурмовать китайский премиальный бренд Hongqi
24 июня 2022
Производитель премиальных китайских легковушек Hongqi хочет завоевать российский рынок премиальных моделей пожизненной гарантией
Александр Климнов, фото производителя, autohome.com.cn и китайские-автомобили.рф
По данным источника паблика «Китайские автомобили» суббренд Hongqi (Red Flag или по-русски «Красное знамя») концерна FAW уже проводит в России сертификацию своих легковых автомобилей. В предполагаемой продуктовой линейке сразу четыре модели, хотя их выбор и несколько странен. Так, речь идет о трех бензиновых седанах моделей H5, H7 и H9, а также единственном кроссовере – электрическом флагмане Hongqi E-HS9.
Старт продаж «Красного флага» пока запланирован на третий квартал нынешнего года. Однако алгоритм выхода его моделей на российский рынок пока неизвестен. Не прояснен и вопрос, а кто же именно станет отвечать за дистрибуцию Hongqi в России. Им может стать как местное представительство FAW, так и сам суббренд Hongqi (под который будет организована собственная дилерская сеть как это, например, сделал Chery с суббрендом Exeed – авт.) или какой-либо независимый импортер.
Бренд Hongqi больше всего прославился в мире своими правительственными лимузинами с экстерьером в ретростиле (на фото модель L7 в заркутом павильоне на Пекинском автосалоне)
Более того, по информации источника «Китайских автомобилей», Hongqi даже рассматривает возможность сборки своих моделей на одной из производственных площадок (каковых в простое сейчас по стране предостаточно – авт.) в нашей стране.
Так какие именно модели Hongqi могут уже вскоре появиться в России?
Современная линейка седанов Hongqi предлагает различные модели по габаритам (и соответственно размерам салонов – авт.), оснащению и, естественно, цене. При этом их отличает одна общая весьма привлекательная особенность в виде пожизненной гарантии, правда, только для первого владельца.
Начальная модель Hongqi H5 – еще первого поколения, так как второе еще только-только появилось на местном китайском рынке, по сути лишь перелицованный переднеприводный седан Mazda 6. Габариты H5 MkI – 4945x1845x1470 мм, колесная база 2875 мм. Под капотом у него размещен либо турбированный 1,5-литровый мотор, либо 1,8-литровый также турбированный агрегат. Их мощность – 169 и 197 л.с., а крутящий момент – 258 и 320 Н·м соответственно. Первый агрегатируется с 7-ступенчатой РКП, а второй – с 6- или 8-ступенчатым «автоматом».
Цены в КНР на Hongqi H5 MkI находятся в диапазоне 145,8–190,8 тыс. юаней ($21,9–28,7 тыс. или 1,17–1,53 млн руб.).
Седан Hongqi H7 – модель уже более крупная. Ее габариты составляют 5095x1875x1485 мм при колесной базе равной 2970 мм. Двигатель 1.8T (188 л.с., 260 Н·м) работает в связке с 6-диапазонным «автоматом». Есть и более мощный 2-литровый турбомотор (204 л.с., 260 Н·м) агрегатированный с 6-ступенчатой АКП. Интересно, что трансмиссия у этой модели полноприводная.
В КНР за H7 просят от 252,8 до 288,8 тыс. юаней ($38–43,4 тыс. или 2,03–2,32 млн руб.).
Флагманский Hongqi H9 отличается как роскошью, так и габаритами: 5137x1904x1493 мм при колесной базе 3060 мм. Для него также предложены два мотора на выбор. «Бюджетный» 2-литровый турбомотор (252 л.с., 380 Н·м) опционально может быть оснащен стартер-генератором на 48V, т.е. системой «мягкий гибрид» (MHEV), а топовую версию оснащают 3-литровым V6 (283 л.с., 400 Н·м). Оба двигателя агрегатируются с 7-ступенчатой РКП типа DSG с двумя сцеплениями. Привод либо на задние, либо на все колеса.
Характерно, что у данной модели предусмотрена бизнес-версия с 4-местным салоном. Цены на H9 соответствующие: от 309,8 тыс. до весьма внушительных 860 тыс. юаней ($46,6–129,3 тыс. или 2,49–6,9 млн руб.).
Что касается кроссовера Hongqi E-HS9, то это полноразмерный электро-SUV c габаритами 5209x2010x1713 мм при колесной базе 3110 мм. Его электросиловая установка в зависимости от модификации выдает от 320 кВт (435 л.с.) до 405 кВт (551 л.с.). Емкость АКБ составляет 84 или 99, или даже 120 кВт⋅ч, что обеспечивает дальность хода от 460 до 690 км по устаревшему циклу NEDC или 380–450 км по современному европейскому циклу WLTP.
Кстати, электрокроссовер E-HS9 уже сейчас предлагается в России у как минимум двух независимых столичных дилеров. Один из них (фирма «ЭлектроКарс Рус») утверждает, что ведет переговоры о дистрибуции автомобилей Hongqi в России, причем, речь идет именно об электромобилях. По словам данного дилера первые товарные партии E-HS9 должны прибыть в РФ в октябре нынешнего года.
В версии E-HS9 для России его мультимедийная система с 8-ю динамиками, тем не менее, сохраняет английскую прошивку и оснащается европейским коннектором CCS2. Базовая версия Comfort с 7-местной компоновкой салона предлагается российским покупателям за 9,2 млн руб. ($167,6 тыс.). Она включает полный зимний пакет, а также систему автономного вождения второго уровня автономности и проч. «Средняя» комплектация Luxury оценена в 9,7 млн руб. ($182,6 тыс.).
За топовую версию Premium c 6-местным салоном (за счет «капитанских» кресел во втором ряду), пневматической подвеской, дополнительным экраном для переднего пассажира, вентиляцией и массажем в передних сидениях, а также вентиляцией второго ряда сидений с электрорегулировками просят уже 10,6 млн рублей ($198,6 тыс.), что дает представление о наценке при продаже моделей Hongqi в России. Впрочем, при централизованных поставках могут быть и более лояльные для клиентов прайсы, собственно, они уже начали «спуск вниз».
Кстати, в Поднебесной под индексом HM9 (ранее модель была известна под условным индексом Q8, что предполагало ее работу в каршеринге и в такси – авт.) в минувшем мае также был представлен премиальный 7-местный минивэн в фирменном стиле – своего рода «аналог» российского AURUSArsenal, но лишь с 252-сильной турбочетверкой. Его наружные габариты: 5222х2005х1935 мм, а колесная база равна 3200 мм.
Однако третий ряд сидений у HM9 не складываемый, но сдвигаемый вперед, а отделка базовой версии не слишком презентабельная для премиального сегмента.
Возможно, данная модель также появится и в России, например, для замены аналогичного бизнес-минивэна ToyotaAlphard.
P.S. Итак, несмотря на скептицизм некоторых аналитиков и клиентов, бренд Hongqi все же появится в России, да и откровенно говоря, а как же может быть иначе, ведь момент входа на наш рынок для него получается крайне удачным – к осени все премиальные западные бренды, которые из-за санкций ушли с него, распродадут стоки и альтернативы, во всяком случае, в премиальном сегменте просто не останется… Кстати, в этой связи, возможно, Hongqi стоило бы рассмотреть и вопрос о поставках в РФ своего флагманского внедорожника LS7 – как аналога, если не Toyota Land Cruiser300 или AURUS Komendant, то хотя бы InfinitiQX80.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка