Самый мощный атмосферный Caterham Seven 485 уходит в историю
16 мая 2024
В связи с завершением выпуска самого мощного атмосферного родстера Caterham Seven 485 будет произведена спецсерия Final Edition
Александр Климнов, фото производителя
Из-за вступающих в силу максимально строгих стандартов выбросов Евро 7, небольшой, но всемирно известный британский производитель спорткаров Caterham Seven недавно объявил о вынужденном прекращении производства (спустя десять лет после дебюта) самых мощных для рынка континентальной Европы версий спорткара 485 и 485 CSR с атмосферным двигателем Ford Duratec 2.0 (228 л.с., 205 Н·м), приводящим задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач.
Компания Caterham намеревается отметить окончание производства 485 и 485 CSR выпуском ограниченным тиражом спецверсии Final Edition этих спорткаров с уникальными элементами экстерьера и интерьера.
Финальные версии 485 и 485 CSR выделяются сатиновыми черными полосами, уникальной символикой и премиальными цветами кузова.
Версия 485 CSR укомплектована 15-дюймовыми легкосплавными дисками Vulcan и более совершенной подвеской, в то время как 485 довольствуется меньшими 13-дюймовыми колесами Black Apollo.
Салоны обеих версий с углепластиковой передней панелью и табличками с серийным номером, отделаны кожей Sports Hex Black с вставками из алькантары и
имеют специальные вышивки и номерные таблички, подчеркивающие их эксклюзивность.
Родстеры Caterham Seven 485 и 485 CSR разгоняются до «сотни» за 4,1 с, а их максимальная скорость достигает 224 км/ч (более чем солидная величина с учетом спартанского даже не салона, а по сути кокпита – авт.).
Будет выпущено 85 машин для Европы (включая 25 облегченных вариантов CSR) и 10 экземпляров для Японии.
В Германии такой «финальный» Caterham стоит от 67 500 евро. При этом в гамме пока остается версия Seven 340 с менее мощной (168 л.с.) версией того же фордовского мотора.
P.S. По сути, весьма простой, но честный родстер Lotus Seven образца 1957 года (с 1973 года он сменил марку на Caterham) по мере появления все более и более форсированных моторов и совершенных спортивных шин, превратился в экстремальный суперкар с динамикой самых мощных версий на уровне гиперкаров, так что даунсайзинг с изгнанием мощных атмосферных ДВС – событие печальное, так как палитра мирового автопрома становится от этого беднее, несмотря на огромный рой электрических и гибридных новинок хоть из Китая, хоть из Европы и Америки, которые при всей прогрессивности своих конструкций все же не способные передать то чувство единения водителя и спортивного автомобиля с традиционным ДВС.