Смарт прощается с ДВС эксклюзивной желто-черной серией
15 мая 2019
Финал выпуска ситикаров Smart с ДВС ознаменует эксклюзивная «прощальная» серия EQ Fotrwo Cabrio Final Collector’s Edition
Александр Климнов, фото автора и Smart
Будущее уже буквально наступает – в следующем 2020 году знаменитый бренд Smart (завод находится во Франции, но марка числится за концерном Daimler AG и потому считается немецкой) прекратит выпуск ситикаров с двигателем внутреннего сгорания.
Естественно, что Daimler сделал из этого достаточно громкий инфоповод: «Smart станет первым автопроизводителем в мире, который бескомпромиссно переведет весь свой ассортимент с ДВС на электрический привод».
В ознаменование перехода из одной «прекрасной эпохи» в другую «для самых ярых коллекционеров» подготовлена эксклюзивная «прощальная» серия Final Collector’s Edition кабриолета Smart EQ Fortwo Cabrio, чей экстерьер оформил немецкий художник и дизайнер Константин Грчик, при поддержке ателье Brabus, хотя его присутствие явно и не выражено.
Ярко-желтый колер передка как раз напоминает самые первые Smart-ы окрашивавшиеся в канареечный цвет Hello Yellow. Матово-черная окраска с напылением задка идейно не обыграна, разве что как раз и выражает собой то самое сожаление по уходу из Европы. Зато «#21» стилизованный под иероглифы весьма выразителен (как говорится – прогиб засчитан!).
Исполнивший сие творение художник объяснил, что хотел тем самым обозначить водораздел, показать прорыв к свободе и преодолению границ, выражающий свою «бунтарскую сущность».
Однако, впечатление, мягко говоря, неоднозначное – даже на местечковых салонах автотюнига попадались экземпляры и по экспрессивнее.
Коллекционную ценность эксклюзивной серии подчеркивает ее крохотный масштаб – всего 21 автомобиль.
Символичность данного числа налицо, так как первые серийные Smart-ы дебютировали как раз 21 год назад в 1998 году.
Партию коллекционных машинок выпустят в августе. Но вот с ценой, да и с контингентом покупателей пока ясности нет.
Ведь только что бренд Smart стал СП Daimler и Geely и, соответственно, меняет местожительство на Китай.
Так что данная серия звучит скорее уже реквиемом по всей этой веселенькой марке, во всяком случае, в старушке-Европе.
P.S. Потестил я Smart несколько лет назад...
И старый, и нынешний в сущности занятная «коробчонка на колесиках» на которой, впрочем, так и подмывает пошустрить, но на скорости за сотню все же становится несколько страшновато (особенно на старой серии). И, да, электромотор в нее так и просился.
Другой вопрос, что Tesla в последние годы фактически задала американскому рынку электромобилей «линкорный» формат размерности и на этом фоне Smart смотрелся в США с их широченными интерстейтами и многогектарными парковками у супермаркетов практически как гольф-кар (отчего и ушел с рынка даже в электроварианте), а вот в Европе с ее тесными историческими улочками, да и на забитых улицах китайских мегаполисов его электроинкарнация как раз придется вполне ко двору (парковка поперек к тротуару, а не вдоль!), ведь сама концепция этого ситикара как будто изначально рассчитана на электропривод: минимотор (бензиновый или электрический) над задней осью, достаточно высокая посадка (из-за энергопоглощающего пола) как бы изначально пригодная для размещения снизу аккумулятора, кстати, тут уже и мотор-колеса подоспели – 3,5 с до сотни уже не шутки! Да возможно и все колеса будут управляться, тогда он сможет парковаться «по-крабьи», т.е. хоть боком.
Все бы ничего, но цена на машинку европейской выделки зашкаливала в расчете на литр пространства салона и метр габаритной длины. Возможно, переезд в Поднебесную и поправит дело.
Однако, думается, что именно за такими «электромалышами» будущее, по крайней мере, городского автотранспорта, особенно с учетом каршеринга.
Загрузка
За качеством вождения и техническим состоянием столичных автобусов и электробусов следят акселерометры и ПО отечественного производства, а СВАРЗ выпустил уже 5000-й остановочный павильон нового типа