Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

21 мая 2025


Легкий винто-поршневой перехватчик Як-52Б2 доработан до самолета противодействия БПЛА


автор

Александр Климнов, фото дзен.ру, vk.ru



Одно из российских опытно-конструкторских бюро, специализирующихся в сфере авиастроения, провело модернизацию легкомоторного самолета-перехватчика Як-52Б2 в самолет противодействия БПЛА (фото на заставке).
3.jpg

Легкий штурмовик Як-52Б (Як-54) был создан в 1983 году под руководством А.А.Яковлева для борьбы с афганскими моджахедами, но военными тогда был забракован

При модернизации за основу был взят опыт создания легкого ударного самолета (штурмовика) Як-52Б (Як-54) времен Афганской войны, оснащавшегося двумя блоками НУРС УБ-32, и в свою очередь созданного на базе учебно-тренировочного Як-52 (выпускался в 1979–1995 гг.) – 2-местной модификации знаменитого в 1970-80-х пилотажного самолета Як-50 (1976–1986 гг.).
5.jpg

Учебно-тренировочный спортивно-пилотажный самолет-спарка Як-52 – единственный в мире в своем классе, на котором можно обучить летчика с «нуля» до уровня мастера спорта по высшему пилотажу

По заявлению разработчика, при выборе типа самолета для перехвата и уничтожения дронов были учтены первоначальные ТТХ самолета, которые значительно превосходят характеристики таких аналогов как Cessna-172 и Як-18Т, опыты с которыми проводились ранее.

Кроме того, имеющийся парк учебно-тренировочных самолетов Як-52 (всего было произведено 1765 самолетов этого типа) позволяет масштабировать данный проект.

В результате проведенной модификации (НУРС уступили место другому оснащению – авт.) самолет может нести полезную нагрузку по 90 кг под каждым крылом.

В качестве полезной нагрузки используется:
6.jpg
– РЛС кругового обзора, работающая в вариантах воздух-воздух, воздух-земля и метеолокатора;
1.jpg
– средство огневого поражения (в настоящее время – модифицированный полуавтоматический охотничий карабин 12 калибра«Сайгак»).
2.jpg
Самолет оборудован бортовым компьютером, формирующим, в том числе, прицельную информацию, и современным пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим выполнять полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

С таким оснащением легкомоторный Як-52Б2 способен поражать БПЛА противника как самолетного типа (например, Ан-196 «Лютый»), так и легкомоторные самолеты в варианте беспилотного использования (например, Aeroprakt A-22).

В настоящее время самолет получил сертификат летной годности и проходит испытания по отладке бортового оборудования.

P.S. Год назад появились кадры атаки украинского самолета Як-52 на российский разведывательный беспилотник «Орлан-10» в небе над Одесской областью.
4.jpg
Причем это был обычный учебно-пилотажный самолет вообще без вооружения и только лишь в камуфляже ВВС Украины.
7.jpg
Стрельбу по дрону осуществлял в стиле Первой мировой, сидевший в задней кабине летчика-инструктора стрелок.

Так, что идея создания в российской авиации класса легкомоторных перехватчиков дронов, пропагандировавшаяся рядом экспертов и энтузиастов нашла свое воплощение в модернизированном Як-52Б2. Очевидно, что данное изделие гораздо более сложное и эффективное, чем обычный украинский Як-52 со стрелком в кабине.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Легенда суперкара Nissan GT-R написана до конца

Легенда суперкара Nissan GT-R написана до конца

Nissan выпустил последний купе-суперкар GT-R

29.08.2025

СОЛЛЕРС поставил 100 новых автомобилей скорой помощи на базе Sollers Atlant медучреждениям Татарстана

СОЛЛЕРС поставил 100 новых автомобилей скорой помощи на базе Sollers Atlant медучреждениям Татарстана

Компания СОЛЛЕРС передала медучреждениям Республики Татарстан 100 АСМП на базе ЦМФ Sollers Atlant

28.08.2025

Китайская компания Huawei представила первую в мире стомегаваттную ЭЗС для тяжелых грузовиков

Китайская компания Huawei представила первую в мире стомегаваттную ЭЗС для тяжелых грузовиков

Huawei надеется, что ее электрозаправка мощностью 100 МВт для тяжелых грузовиков позволит сократить выбросы CO2 ежегодно на 45 000 тонн

25.08.2025

Новинки выставки AutoBusExpo 2025

Новинки выставки AutoBusExpo 2025

Выставка AutoBusExpo покажет все виды автобусов на одной площадке в Москве

19.08.2025

Airbus A320 готовится отобрать звание самого массового реактивного авиалайнера в мире у Boeing 737

Airbus A320 готовится отобрать звание самого массового реактивного авиалайнера в мире у Boeing 737

Уже в сентябре Airbus A320 может обойти Boeing 737 по общему количеству поставленных за все время самолетов

18.08.2025

На МЕФТ-2025 показали отечественные модели для таксомоторных перевозок

На МЕФТ-2025 показали отечественные модели для таксомоторных перевозок

На МЕФТ-2025 показали электромобили «Атом» и АМБЕРАВТО А5 в варианте для такси

18.08.2025

ВАЗ представил на МЕФТ-2025 замену иномаркам-такси в виде LADA Iskra и Aura

ВАЗ представил на МЕФТ-2025 замену иномаркам-такси в виде LADA Iskra и Aura

На таксомоторном форуме МЕФТ-2025 АВТОВАЗ показал свою альтернативу иномаркам

15.08.2025

Возврат к списку