Тесла Игрек доставлен первым клиентам в пятницу 13-го
13 марта 2020
Сегодня начались продажи компактного электрокроссовера Tesla Y
Александр Климнов, фото Tesla
Традицией для компании Tesla Inc. все годы ее бурной деятельности, тем не менее, modus vivendi в плане вывода на рынок новых моделей служил принцип festina lente, так первые клиенты смоги сесть за руль электромобилей Model S, Model X и Model 3 много-много позже их официальных презентаций, что наносило немалый репутационный ущерб новоявленной иконе электромобилизма. Но теперь компания Илона Маска решила, наконец, «обнулить» данный негативный опыт – электрокроссовер Model Y поступает в продажу аж на полгода раньше назначенного срока, да к тому же по желанию некоторых покупателей именно в пятницу 13 марта, т.е. сегодня.
При этом дебютировал этот компактный электрокроссовер еще 15 марта 2019-го, но старт его продаж планировался на осень года нынешнего. Затем срок запуска в торговлю переносился на 15 марта нынешнего года, т.е. ровно через год после его премьеры, но и этот срок был скорректирован в пользу клиентов на пару дней вперед.
Так заказчики поделились в соцсетях, что ими были получены официальные письма от Tesla Inc. с просьбой подтвердить дату поставки, и несколько человек выбрали как 13-е, так и 14 марта. Уже в начале продаж производитель намеревается реализовать 1700 электромобилей, тогда как всего за неделю до «дня Х» с его стороны речь шла лишь о партии из 300–400 машин.
Естественно, что первой к клиентам попадет именно самая дорогая, а значит, и наиболее выгодная для производителя топовая версия Performance по цене от $60 990. Данная топ-версия Model Y разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,5 с, а ее максимальная скорость достигает 233 км/ч при том, что запас хода достигает внушительных 507 км. Версия Long Range стоит на $8000 меньше, при той же емкости батареи и пробеге на одной зарядке, отличаясь только менее динамичным разгоном до 60 миль/ч за 4,8 с и «максималкой» в 217 км/ч.
P.S. Учитывая, что именно электрокроссоверы совмещают в себе две модные тенденции нынешнего автомобильного рынка, как-то: популярность автомобилей типа SUV и движение в сторону электромобильности, то именно Model Y должна принести Tesla немалый доход и закрепить за ней «законную» долю рынка на всех континентах еще до того как в данном сегменте развернутся во всю мощь ведущие мировые бренды, начиная с немецкой «Большой тройки», т.е. Volkswagen Group, Daimler AG и BMW Group.
Загрузка