Tesla может существенно задержать выход бюджетного электромобиля проекта E41
21 апреля 2025
Компания Tesla Inc. объявляет о необъяснимой задержке с производством бюджетного электромобиля проекта Е41 в Китае
Александр Климнов, фото производителя
Долгожданные планы компании Tesla Inc. по выпуску доступного электромобиля включают в себя американскую удешевленную версию своего самого продаваемого электрического кроссовера Model Y, но запуск производства был отложен, сообщили Reuters три инсайдерских источника.
Ранее Tesla Inc. пообещала доступныq электромобиль, начиная с первой половины года, что должно было переломить тенденцию падения квартальных продаж, впервые с 2022 года.
Ожидается, что глобальное производство более дешевого электрокроссовера Model Y под кодовым названием E41 начнется в США, сообщили источники.
Это произойдет, по крайней мере, на несколько месяцев позже, чем указано в публичном плане Tesla, добавили они, предположив ряд новых дат с III квартала до начала следующего года.
Причина задержки не ясна.
Так, двое из них заявили, что Tesla Inc. намерена произвести 250 тысяч более дешевых Model Y в США в 2026 году.
Новый электромобиль также планируется производить в Китае и в Европе, сообщало ранее агентство Reuters.
О задержке начала его выпуска в США и целевом показателе объемов производства здесь ранее не сообщалось.
Tesla представит отчет о результатах I квартала во вторник 22 апреля и планы по новым электромобилям должны стать серьезной частью отчета.
Менее дорогие электромобили для массового рынка были широко ожидаемы поклонниками Tesla и инвесторами, которые надеются, что они привлекут новую группу клиентов и переломят падение продаж ведущего мирового производителя аккумуляторных электромобилей и сокращение его доли на рынках.
В январе Tesla также обновила свой оригинальный кроссовер Model Y с изменениями экстерьера и интерьера.
Так полноприводная версия Long Range в США стоит ~$49 000, не считая федерального налогового вычета (фактически кредита) в размере $7500.
В марте агентство Reuters сообщило, что запуск E41 в Китае состоится в 2026 году.
Электромобиль E41 будет компактнее и стоить на 20% дешевле, чем обновленная Model Y, сообщили Reuters источники, знакомые с планами Tesla на китайском рынке.
Сроки развертывания Е41 в Европе не ясны.
Те же три инсайдера сообщили, что Tesla Inc. также планирует выпустить упрощенную версию своего компактного седана Model 3.
В компании Tesla Inc. не сразу ответили на просьбу прокомментировать задержку с производством более дешевой Model Y, производственных планах и других вопросах, о которых говорилось выше.
Еще 2 января производитель электромобилей Tesla Inc. сообщил о первом снижении годовых поставок в 2024 году, и аналитики ожидают, что их продажи снова упадут в этом году по нескольким причинам, включая ущерб репутации бренда из-за тесного сотрудничества генерального директора Илона Маска с президентом США Дональдом Трампом и поддержку некоторых европейских политиков (очевидно венгерского президента Орбана – авт.).
Еще одна фундаментальная проблема для Tesla Inc. заключается в том, что ее модельный ряд морально устаревает буквально на глазах и в отсутствии бюджетной массовой модели, да еще на фоне вышеуказанной обструкции «антимасковской» общественности, компания рискует попасть в «идеальный шторм».
Ранее Илон Маск обещал рынку новую, более дешевую платформу для электромобилей, которые, как ожидается, будут стоить ~$25 000, но отказался от нее, предпочтя отдать приоритет разработке роботакси.
Автопроизводители во всем мире борются с перспективами роста цен и сбоев в цепочке поставок после того, как Трамп ввел 25-процентные тарифы на автомобили и автозапчасти, импортируемые в США.
За последние два года Tesla увеличила поставки на рынок Северной Америки для комплектующих для некоторых своих моделей, что должно снизить тарифную зависимость для перспективного E41, сообщили два источника, знакомых с этим вопросом.
Так, недавно она приостановила свои планы по поставке компонентов из Китая в США для электропикапа Cybercab и электротягача Semi из-за тарифов, сообщил Reuters один из инсайдеров.
P.S. Компания Tesla Inc. оказалась слишком привязанной к особенностям имиджа своего руководителя Илона Маска, а так как он в прошлом году резко изменил свою политическую ориентацию, став крупнейшим спонсором кампании по переизбранию республиканского президента Дональда Трампа, а после его победы, вошел в правительство, причем, на неблагодарную должность «чистильщика» расходных статей федерального бюджета, это отнюдь не могло понравиться большинству покупателей его электромобилей, в своем большинстве, поддерживающих демократов и «зеленый» переход.
Отсюда существенная задержка с выпуском бюджетной версии электромобиля для Китая может вызвать еще более серьезный обвал курса акций Tesla Inc., чья капитализация, напомним, за 2023 год выросла на порядок – с сотни миллиардов до триллиона (!) долларов, но в 2024-м в целом (кроме нескольких пилообразных взлетов) снижалась. Впрочем, богатейшему человеку в мире (его состояние оценивается на март 2025 года в $307 млрд против более $400 млрд в прошлом году) Илону Маску отнюдь не привыкать к скачкообразной траектории развития его бизнесов, включая космическую компанию SpaceX (впрочем, в прошлом году осуществившую полторы тысячи стартов на орбиту, что практически монополизировало данный сегмент) и социальную сеть X (бывшую «Твиттер») и ряд других проектов. Однако если предполагаемая задержка с выходом E41 не превысит трех месяцев, то на фоне многолетних ожиданий того же пикапа Cybertruck, это выглядит для Tesla лишь мелкой и вполне «естественной» неприятностью.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.