УАЗ анонсировал разработку обновленного Патриота с дизелем и 6-ступенчатой МКП
20 декабря 2023
Ульяновский автозавод сообщает, что работа по обновлению внедорожника «Патриот» ускоряется
Александр Климнов, фото производителя
На вопрос участника группы в «ВК» относительно новых моделей УАЗа и обновления старых представители Ульяновского автозавода ответили: «Работа кипит, готовим и проводим испытания интересного обновления, которое затронет как дизайн, так и техническую часть, и обязательно поделимся новостями!».
В пресс-службе УАЗа редакции «РГ» подтвердили, что речь идет о модернизации основной модели автозавода – внедорожнике «Патриот», который вместе с обновленным экстерьером (на фото текущая версия образца 2016 года) получит также и новый силовой агрегат.
О рестайлинге «Патриота» УАЗ сообщал еще в августе нынешнего года, а в сентябре проекту был дан старт. Тогда же стало известно, что речь идет не только об освежении дизайна в котором он продается с 2016 года, но и о комплексной модернизации.
В рамках обновления УАЗ Патриот получит новый силовой агрегат в составе 2-литрового дизеля с цепным приводом ГРМ и чугунной головкой блока цилиндров, который производится в ОЭЗ «Алабуга».
Аналогичным мотором оснащается легкий коммерческий автомобиль Sollers Argo, на котором отдача турбодизеля составляет 130 л.с. и 285 Н·м. На «Патриоте» с ним будет агрегатирована 6-ступенчатая МКП.
Напомним, что последнее масштабное обновление «Патриота» произошло в 2016 году, а в середине 2019 года его начали оснащать 6-ступенчатой автоматической трансмиссией GM-6L50 производства французской компании Punch Powerglide. И хотя сейчас такая версия из-за санкций не выпускается, но в перспективе возвращение «автомата» автозавод не исключает.
P.S. Дизель УАЗу Патриоту крайне необходим – практически все его рамные аналоги таковым типом двигателя оснащаются. И хотя прежние «дизельные заходы» этой модели окончились неудачей – итальянский 2,3-литровый 116-сильный турбодизель IVECO F1A оказался слишком дорогим (его устанавливали на «Патриот» в 2008–2012 гг.), а отечественные 2,2-литровые турбодизели серии ЗМЗ-514 (в экоитерациях от Евро-2 до Евро-4) – неудачными, однако, экономичный мотор на тяжелом топливе на рамном внедорожнике, в любом случае, должен быть по определению, как в прочем, и «автомат». Так что это движение УАЗа в правильном направлении.