В Москве прошел тестовый день УАЗа Патриота с «автоматом»
6 августа 2019
В рамках пробега предсерийных УАЗ Патриотов с АКП состоялся показ у столичных дилеров
Александр Климнов, фото автора
Мы уже писали о пробеге УАЗа Патриота с АКП с 29 июля по 14 августа через семь городов, включая Москву. И вот сегодня в двух столичных дилерских центрах (Техинком-МКАД и Торгмаш-Юг) состоялись тестовые заезды для всех желающих (заранее зарегистрировавшихся на специальной странице фирменного сайта УАЗ, посвященного пробегу).
«Двухпедальный» УАЗ будут поставлять в четырех исполнениях: «Оптимум Автомат» (3163-286-60) по цене ₽1 млн 34 тыс., «Премиум Автомат» (3163-386-60) – за 1 млн 180 тыс., «Статус «Автомат» (3163-486-60) – за 1 млн 268 тыс., «EDITION I Автомат» – за 1 млн 298 тыс.
Разница между данными комплектациями состоит преимущественно в установке новых сидений образца 2019 года (с регулировкой водительского кресла по высоте и поясничного подпора и подогревом), отделке салона, размерности (16 или 18 дюймов) и дизайне легкосплавных дисков колес, а также наличии опционных пакетов, преимущественно для базовой версии, как-то: «Зимний оптимум» с подогревом только передних сидений (у прочих – пакет «Зимний престиж» с подогревом задних, так как подогрев передних сидений уже включен в оснащение), «Климат» с атермальными стеклами и простым однозоновым климат-контролем, «Безопасная парковка» с парктроником и камерой в ручке задней двери, «Мультимедиа» с мултимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией с картами HA, Белоруссии, Казахстана и Украины (!), системой ЭРА-ГЛОНАСС и 6-ю динамиками. А вот паркет «Оффроуд» ставится на все версии и включает защиту лебедки и рулевых тяг и лебедку. Пакеты «Кожа черная» и «Кожа коричневая» предназначены только для стандартных сидений и комплектаций «Премиум» и «Статус».
Касательно главной изюминки – гидротрансформаторной АКП Punch 6L50 с возможностью ручного управления сказано, что она необслуживаемая и все ее 9,6 л специального гидротрансформаторного масла (ATF) – DEXTRON VI не меняются в течение всего срока службы как и масляный фильтр. Гарантия на АКП составляет 3 года или 150 000 км пробега в зависимости от того, что настанет раньше.
Автоматическая коробка изготовляется на заводе Punch Powerglide Strasbourg в окрестностях французского Страсбурга в Сааре, так что экономить на качестве в Ульяновске безусловно не стали, но отсюда и такая ощутимая наценка на «двухпедальную» версию в почти сотню тысяч рублей. Хотя настройки подвески и не меняли (разница в весе АКП с МКП всего 33 кг), но помимо серьезно доработанной системы охлаждения, в процессе интеграции «автомата» на УАЗе заодно перекроили переднюю часть пола, создали новые опоры двигателя и по другому закрепили выпускную систему (впрочем, некоторым тестерам и такое звучание все равно не понравилось). Тем, не менее, в салоне Патриота стало практически также тихо как и в салонах иномарочных аналогов.
P.S. Свои впечатления выскажу в традиционной подрубрике поскриптум: Лучше поздно, чем никогда. Динамика Патриота с «автоматом» мне лично показалась вполне достойной, хотя, конечно, уже на тесте были скептики, которые сговорили, что и динамика при «всего лишь» полуторастасильном атмосферном моторе ZMZ Pro слабовата и настройки «автомата» Punch 6L50 до конца еще не отлажены. Так и инструктор предупреждал, что они предпочли отключить функцию адаптивности именно под тесты, где каждые пять минут за рулем новый водитель со своими навыками и темпераментом и данная функция будет сильно тормозить работу коробки. И все же с учетом, того, что это предсерийные машины могу с уверенностью сказать, что «автомат» в УАЗ, наконец, встал. То, что это не самоновейший 8-ступенчатый 8L50, а 6-ступенчатый 6L50, выпускаемый еще с 2006 года, но зато отработанный на BMW X3, купе Chevrolet Camaro и целой россыпи моделей Cadillac. Данную модель «автомата» Punch 6L50, разработки самого GM, произведенную уже 2-миллионным тиражом, отличает повышенный запас прочности, так что он способен работать в связке с мотором мощностью до 320 л.с. и крутящим моментом в 500 Н•м.
Конечно, из-за наплыва желающих проехать на двухпедальном Патриоте тест-драйв был слишком коротким и не все моменты удалось ощущить, но динамика на пассажирских местах, например, ощущается даже более интенсивно, чем непосредственно за рулем. То, что «автомат» 6-ступенчатый, по-моему как раз вполне к лицу УАЗу, который старается сочетать существенную модернизацию своего основного внедорожника с сохранением на него достаточно доступных цен.
P.P.S. Удалось также прокатиться на «чип-тюнинговом» 180-сильном УАЗе с «механикой», подготовленным непосредственно самим дилером «Торгмаш 88 км МКАД». Надо сказать, что этот автомобиль удивил своей реальной мощью и определенной брутальной харизмой, особенно на контрасте с интеллигентным автоматом, однако, как раз на нем-то и хорошо было бы применить автомат, а то при явно гораздо более резвой динамике избирательность «ручки» оставляет желать лучшего. Так, что УАЗу есть куда расти – возможно, стоит принять промежуточный чип-тюнинг «Торгмаша» с итерацией в 170 л.с. (глубокий чип-тюнинг до 180-185 л.с. по словам менеджера стоит в шесть раз дороже и занимает несколько дней) за стандарт для топовой версии Патриота с АКП?