ВАЗ на ПМЭФ-2023 презентовал кроссовер LADA X-cross 5 и возможно перейдет на кириллицу
14 июня 2023
Новости ПМЭФ-2023 – LADA переведут на кириллицу, на питерском заводе Nissan запустят кроссовер LADA X-cross 5 и возродят «Оку»
Александр Климнов, фото автора и Дзен.ру
АВТОВАЗ выступил национальным партнером ПМЭФ-2023, который проходит с 14 по 17 июня 2023 года. В рамках партнерства предполагается широкая интеграция бренда LADA в тематические мероприятия ПМЭФ-2023, направленные на развитие и поддержку отечественного автопрома.
В зоне экспозиции «Путешествуй!» АВТОВАЗ представит флагманскую модель LADA Vesta NG, которая поступила в продажу с 9 июня.
Президент компании АО АВТОВАЗ Максим Соколов сообщил на , что марка «Лада» может быть переведена на кириллицу, но компания пока что изучает экономическую целесообразность такого изменения с учетом того, что бренд LADA – экспортный продукт, а ребрендинг стоит весьма существенных денег.
Ранее вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «РИА Новости» заявил, что АВТОВАЗу нужно рассмотреть переход тольяттинского бренда на кириллицу, как минимум – заменить иностранные слова в названиях моделей. Но и по его мнению, сохранить латиницу для экспортных поставок актуально.
Кстати, он же сказал, что возможно возрождение и такого отечественного бренда как «Ока», под которым в 1988–2008 годах выпускались микролитражки или ситикары А-сегмента ВАЗ (КАМАЗ)-1111/СеАЗ-11113/СеАЗ-11116.
На стенде города Санкт-Петербург состоялась премьера абсолютно новой модели – среднеразмерного кроссовера LADA X-сross 5 (перелицованной версии китайского FAW Bestune T77), выпуск которого в ближайшее время развернется на производственной площадке «ЛАДА Санкт-Петербург» (бывшем заводе ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»), который в начале этого года перешел от Nissan Motor под управление АВТОВАЗа.
Кроме того, АВТОВАЗ демонстрирует и свои новейшие наработки для делового сектора – представительский седан LADA Aura и электромобиль LADA e-Largus.
LADA Aura
LADA e-Largus
Спортивные достижения заводской команды LADA Sport Rosneft дополнили открытую экспозицию экономического форума, где будут показаны гоночная LADA Vesta,
принимающая участие в знаменитой «Гонке Чемпионов» в Тольятти, и легендарная Niva, которая успешно выступает в ралли-рейде «Шелковый путь».
Посетителям экспозиции ПМЭФ-2023 также демонстрируют бестселлер российского рынка LADA Granta, бескомпромиссный внедорожник Niva Bronto и другие автомобили бренда.
В течение двух лет к LADA X-cross 5 присоединятся еще две модели: седан и кроссовер D-сегмента.
В качестве базы для седана может быть выбран FAW Bestune B70, который недавно был замечен в районе инжинирингового центра в Тольятти.
По итогам 2023 года АВТОВАЗ рассчитывает выпустить на площадке в Санкт-Петербурге до 10 тыс. автомобилей LADA, в зависимости от динамики спроса на российском авторынке. В 2025–2027 годах производство на предприятии может выйти на уровень до 50–70 тыс. в год при наличии позитивного тренда на рынке (а таковой уже просматривается в виде прогноза роста российского рынка на уровне +30–35%).
Коммерческий директор ГК «ТрансТехСервис» Юлия Бубнова сказала: «Мы предполагаем, что кроссовер LADA X-cross 5 будет представлен в ценовом диапазоне от 1,8 до 2 млн руб., что, возможно, позволит успешно запустить новый автомобиль в линейке LADA. По нашему мнению, развести этот автомобиль с его китайским аналогом потенциально вероятно за счет преимуществ локальной сборки и, конечно, его комплектации. На российском рынке основными конкурентами для LADA X-cross 5, несомненно, будут все китайские бренды, которые сейчас активно появляются в дилерской сети, а также кроссовер «Москвич 3».
P.S. Итак, на форуме ПМЭФ-2023 представлены практически все легковые новинки 2023 года от российских производителей и даже заявлено о продолжении политики дальнейшего возрождения отечественных советских/российских брендов. Однако, данная идея имеет смысл только в случае углубленной локализации, а для этого пока у отечественного автопрома маловато компетенций, так как в последние десятилетия выпуск наиболее сложных компонентов (читай электроники, электрики и пластмасс) был фактически отдан на откуп иностранным производителям...
Ну, а бейдж-инжиниринг, при посредстве которого из FAW Bestune SUV Т77 сделали LADA X-cross 5– на сегодня самая обычная практика для мирового автопрома, так что особо реагировать здесь не на что, разве что на то, что никак не получается заменить китайскую эмблему на ступице руля на российскую (на фото выше).