Российское антимонопольное ведомство начинает проверку сообщений СМИ о навязывании АВТОВАЗом допуслуг при продаже автомобилей LADA
Александр Климнов, фото автора
Пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России приступает к проверке публикаций СМИ о возможном навязывании АВТОВАЗом дополнительного оборудования на продаваемых автомобилях.
Согласно попавшим в печать материалам, использовать новый подход при продажах АО «АВТОВАЗ» планировало с 15 ноября 2021 года, когда цены на автомобили LADA в официальных прайс-листах дилеров марки будут указываться уже с учетом стоимости дополнительных аксессуаров.
В сообщении ФАС говорится: «Антимонопольная служба проведет проверку соответствия действий компании требованиям антимонопольного законодательства. В случае обнаружения признаков нарушения закона о защите конкуренции, ведомство примет меры реагирования».
В начале недели сообщение с том, что АВТОВАЗ запрещает дилерам продавать автомобили LADA без допоборудования опубликовали «Ведомости». В газете указали, что новый подход, который может начать реализовываться в ноябре, повысит цену всех моделей марки LADA на 8-30 тыс. руб.
Напомним, что 18 октября АВТОВАЗ уже поднял цены на весь свой модельный ряд, причем, в шестой раз за год – в среднем на 1,5%. Тогда же компания начала комплектовать автомобили LADA обязательным дорожным набором за 2,4 тыс. руб.
Продажи АВТОВАЗа резко упали в августе-сентябре на фоне дефицита микрочипов и вызванных этим систематических простоев конвейеров. Так, в августе компания смогла реализовать на домашнем рынке только 19 428 ед. автомобилей LADA (–32,1% к аналогичному месяцу 2020 года), а в сентябре – 17 189 ед. (–51,3%). Доля рынка ведущего российского автопроизводителя за август и сентябрь упала до 17% (–3,8 п.п.) и 14,4% (–8,4 п.п.) соответственно.
По итогам 9 месяцев 2021 года АВТОВАЗ реализовал в России 268 849 автомобилей (+18,1% к 2020 году и +1,4% к докризисному 2019-му).
По данным «Росстата», цены на новые легковые автомобили отечественной сборки с конца сентября выросли на 1,5%, с начала года – на 15%. Несколько более умеренный рост за истекший период года, по данным ведомства, демонстрируют цены на иномарки – на 0,7% и 11,5% соответственно.
P.S. Получается, что зависимость именно «лидера отечественного автопрома» от импортных комплектующих критически выше, чем у производителей «российских иномарок». Тогда какой смысл, вообще, считать именно бренд LADA (а также УАЗ) российским, продолжая дискриминировать достаточно сильно вложившиеся в российское производство (вплоть до освоения выпуска моторов) иностранные концерны, как-то: корейский HMC (бренды Hyundai и KIA) и Volkswagen Group (Volkswagen и Skoda)?
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн