ВАЗ не побоялся оснастить «двухпедальный» LADA XRAY «роботом» АМТ
25 марта 2021
«Двухпедальный» XRAY с «роботом» АМТ и 1,6-литровым мотором стал стоить 805,9 тыс. рублей
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
В марте ВАЗ запустил производство паркетника LADA XRAY в «двухпедальной» версии с обновленной роботизированной трансмиссией АМТ, агрегатированной с надежным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21129 (106 л.с., 148 Н·м).
Новые комплектации «двухпедального» XRAY позволили снизить начальную цену до 805 900 рублей. Автомобиль с двумя педалями предлагается в трех пакетах оснащения: Comfort, #Club и Luxe/Prestige.
Обновленная трансмиссия АМТ по уверениям производителя стала более надежной и быстродействующей. За счет нового алгоритма переключение передач происходит на 30% быстрее по сравнению с предыдущей версией АМТ, предлагавшейся до марта 2021 года в сочетании с 1,8-литровым 122-сильным двигателем ВАЗ-21179. В трансмиссии появился удобный зимний режим, позволяющий стартовать сразу со второй передачи, что с учетом климатических условий нашей страны повысило удобство эксплуатации машины. Владельцы новинки не должны заметить разницы с классической АКП, благодаря простоте управления, а расход топлива при этом будет значительно ниже (как у «механики»).
Справка: LADA XRAY – компактный «высокий» хэтчбек в стиле SUV с дорожным просветом в 195 мм и энергоемкой подвеской. Безопасность и комфорт модели обеспечивают: фронтальные подушки безопасности, система торможения ABS+BAS, ESC и помощник при старте в гору HSA, а также климат-контроль, мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, подогрев сидений, датчики дождя и света.
P.S. Хотя от коробки передач типа однодисковый РКП на АВТОВАЗе как бы признаны неудачными (так выпуск LADA Vesta с такой РКП прекращен и взамен используется вариатор), но после усовершенствования решился оснастить им и псевдокроссовер XRAY.