ВАЗ перешел к практической подключенности своих моделей за счет телематики LADA Connect
21 мая 2021
АВТОВАЗ внедрил дистанционное управление автомобилем через смартфон при помощи телематики LADA Connect
Александр Климнов, фото LADA
АВТОВАЗ объявил о запуске продаж первой модели LADA, подключенной к телематической платформе LADA Connect, позволяющей удаленно управлять системами автомобиля с помощью смартфона. Для покупателей «подключенной» версии модели Granta (ВАЗ-2190/ -2191/ -2192/ -2194) будут доступны так же индивидуальные условия сервисного обслуживания и специальные страховые программы, которые призваны сделать самую популярную модель LADA еще доступнее.
Уже в мае автомобили с телематической системой LADA Connect будут доступны к заказу в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самарской области, Татарстане и в Пермском крае, а в ближайшие месяцы – по всей официальной дилерской сети. Данная телематика предлагается как опция для различных комплектаций Granta по цене от 12 000 руб., включая 3 года абонентского обслуживания.
С помощью LADA Connect автомобилисты смогут через установленное в смартфоне приложение (Android или iOS) дистанционно контролировать состояние автомобиля и безопасно управлять некоторыми его функциями, например: открытием дверей и багажника, прогревом и кондиционированием салона, запуском двигателя, световыми и звуковыми сигналами, проверять запас топлива и заряд аккумулятора, получать уведомления об эвакуации, ударе (по кузову – авт.) или возникновении неисправностей в работе систем автомобиля. Кроме того, телематическая платформа LADA Connect позволяет владельцам получать информацию о местонахождении автомобиля в режиме реального времени.
Вице-президент по продажам и маркетингу марки LADA Оливье Морне сказал: «Мы рады представить первую модель LADA с системой Сonnected Сar. Наша «подключенная» телематическая платформа – это принципиально новый уровень сервиса и комфорта, позволяющий открыть новые возможности автомобилей LADA. Особенно хотелось бы отметить, что функционал LADA Connect так же предоставляет возможность получения обратной связи от каждого ее водителя. Покупатели Granta c LADA Connect смогут поддерживать диалог с дилером через приложение – задавать вопросы, сообщать о неисправностях, записываться на ТО, получать полезную информацию об эксплуатации автомобиля. Такой информационный обмен позволит дистанционно осуществлять послепродажный мониторинг работы узлов и агрегатов автомобиля, предлагать водителям индивидуальные условия на ремонт и обслуживание».
Одним из выгодных преимуществ «подключенной» LADA станет скидка на страхование по системе КАСКО. Скидка на первый год составит 10%. А при продлении полиса некоторые водители смогут сэкономить до 30% за аккуратное вождение (помимо базовой страховой скидки за отсутствие убытков по вине клиента). В программе «умного» страхования на основе LADA Connect участвуют крупнейшие страховые компании.
Функционал системы позволяет достаточно точно восстанавливать обстоятельства ДТП: динамику разгона или торможения перед столкновением, скорость и положение автомобиля. Благодаря этому автовладельцу теперь не потребуется собирать справки в зависимости от методологии конкретного cтраховщика, для получения направления на сервис для восстановительного ремонта. Данные* о ДТП при заявлении клиента об убытке автоматически поступят страховой компании и все урегулирование перемещается в онлайн. Это существенно упростит работу по страховому урегулированию, ускорит ремонт и возврат автомобиля.
Партнером АВТОВАЗа по созданию программно-аппаратных решений для LADA Connect стала компания «Лаборатория умного вождения», крупнейший и самый опытный в России разработчик автомобильных систем телеметрии и сервисов на их основе. Защищенная информационная инфраструктура Лаборатории, интегрированная с клиентской службой LADA, станет основой для создания нового формата взаимодействия водителей с автопроизводителем и дилерскими центрами.
Генеральный директор «Лаборатории Умного Вождения» Михаил Анохин сказал: «Мы благодарны АВТОВАЗу за возможность участвовать в этом эпохальном проекте. Интерес крупнейшего в стране автопроизводителя к развитию Connected Car платформы является огромным шагом в сторону внедрения самых современных цифровых технологий, которые придадут новый импульс развитию всех связанных с автомобилем отраслей экономики – от производства и обслуживания до продажи, страхования, лизинга и развития автомобилецентричного e-commerce».
* «Персональные данные» – собираются, обрабатываются и защищаются в рамках 152 ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»
«Страховые (персональные) данные» - сбор и обработка регулируется законом РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела» (редакция от 30.12.2020) – данные шифруются на защищенных серверах по требованиям п.№1 (152 ФЗ от 27.07.2006) и передаются исключительно с согласия Страхователя.
P.S. Конечно, с одной стороны владелец нового подключенного автомобиля LADA (что как раз в духе общемирового тренда) получает целый ряд бонусов, особенно это касается льгот по страховке, а с другой стороны, АВТОВАЗу еще только предстоит доказать своим клиентам надежность работы своей новой фирменной системы Connect Car, а также «тайну вкладов», т.е. надежное сохранение конфиденциальности получаемой через систему информации.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка