Все модели LADA подорожали в августе, а Vesta получит ESC
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
АВТОВАЗ планомерно возвращает в автомобили LADA опции, которые были временно утрачены в связи с усилением санкционного давления. Так, компания успешно завершила подготовку к старту производства LADA Vesta, оснащенной системой стабилизации курсовой устойчивости ESC. Серийный выпуск автомобилей LADA Vesta с ESC и рядом других опций комфорта и безопасности начнется до конца августа 2024 года.
Система курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control), обеспечивающая поддержание заданной водителем траектории движения автомобиля и улучшающая проходимость автомобиля, разработана в России. Система ESC представляет собой комплекс, который включает в себя антиблокировочную систему (ABS), системы распределения тормозных усилий по осям автомобиля (EBD), стабилизации автомобиля в повороте (CSС), контроля рыскания (AYC), противобуксовочную систему (TCS), гидравлический помощник торможения (HBA), автоматическое удержание автомобиля на подъеме и спуске (HAS) и включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (AHW).
Испытания ESC для автомобилей LADA Vesta проводились в течение 2-х лет. Автомобили успешно прошли адаптацию в различных климатических условиях и на всевозможных дорожных покрытиях, включая зимние полигоны и дороги общественного пользования. В ходе тестов были определены оптимальные настройки работы антиблокировочной и противобуксовочной систем, распределения тормозных сил по осям автомобиля, контроля устойчивости, предотвращения скатывания на подъеме при начале движения.
Кстати, с 14 августа АВТОАЗ поднял цены на ряд комплектаций на модели LADA Granta и Niva – машины подорожали на 1,5–3,6%.
Так, стандартные версии «Гранты» (седан, лифтбек и универсал Cross) прибавили в цене по 20 тыс. рублей. Исключение составил только седан в базовой комплектации Standard, прайс на который остался неизменным – 699,9 тыс. руб.
В свою очередь «спортивные» модификации Granta (Sport и Sportline), а также коммерческие (бортовая платформа и фургон) подорожали на 25 тыс. рублей.
Семейство внедорожников LADA Niva Legend во всех комплектациях, кроме стартовой Classic’24, стало дороже на 31 тыс. руб.
Это коснулось в том числе исполнения Bronto и коммерческих версий «ВИС-Авто» (бортовая платформа и фургон).
При этом наибольшую прибавку в цене получил внедорожник LADA Niva Travel – 45 тыс. руб.
После удорожания перечисленные автомобили LADA имеют следующие цены: Granta седан – от 699,9 тыс. до 1 млн 298 тыс. руб.; Granta лифтбек – от 1 млн 42 тыс. до 1 млн 319 тыс. руб.; Granta Cross – от 1 млн 140 тыс. до 1 млн 197 тыс. руб.; Granta Sportline седан – 1 млн 301 тыс. руб.; Granta Sportline лифтбек – 1 млн 341 тыс. руб.; Granta Sport седан – 1 млн 448 тыс. руб.; Granta Sport лифтбек – 1 млн 488 тыс. руб.; Granta пикап бортовой – от 1 млн 383,1 тыс. до 1 млн 416,1 тыс. руб.; Granta фургон – от 1 млн 424,1 тыс. до 1 млн 819,1 тыс. руб.; Niva Legend – от 981 тыс. до 1 млн 162 тыс. руб.; Niva Legend Bronto – от 1 млн 435 тыс. до 1 млн 485 тыс. руб.; Niva Legend пикап бортовой – от 1 млн 420 тыс. до 1 млн 639 тыс. руб.; Niva Legend фургон – от 1 млн 547 тыс. до 1 млн 984 тыс. руб.; Niva Travel – от 1 млн 314 тыс. до 1 млн 601 тыс. руб.
P.S. Вопрос, что важнее для рынка – подорожание или улучшение автомобилей LADA. Во всяком случае остались лишь три базовых модели дешевле миллиона рублей...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.