Cергей Чемезов оправдывает новое повышение цен на LADA ростом цен на все виды сырья и компоненты, а также ценовой политикой конкурентов
Александр Климнов, фото автора
ВАЗ намеревается поднять цены на выпускаемые им модели бренда LADA. Уже 7-е (счастливое число?) массовое повышение цен на машины LADA за год произойдет 1 декабря 2021 года.
По данным портала «Лада.Онлайн», располагающего информационным письмом АВТОВАЗа дилерам, серия LADA Granta (кроме модификаций с ручным управлением) подорожает на 7000 руб., паркетник XRAY и внедорожник Niva Legend (3-дв.) – на 8000 руб., внедорожник Niva Travel – на 9000 руб., модели Vesta, XRAY Cross и Largus – на 10 000 руб. Также на 8000–10 000 руб. поднимется цена коммерческих пикапов и фургонов ВИС (торговая марка также LADA – авт.).
По словам главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, компания АВТОВАЗ планирует поддерживать розничную стоимость автомобилей LADA более низкой, чем у иностранных конкурентов. По его словам, АВТОВАЗ в ценовой политике ориентируется, кроме прочего, на динамику цен своих ближайших рыночных конкурентов, т.е. корейских брендов Hyundai и KIA (впрочем, также собираемых в РФ – под Питером и в Калининграде – авт.).
Г-н Чемезов отметил: «Мы же не изобретаем сами все эти цифры – их дает рынок. Идут глобальные инфляционные процессы. Это означает рост цен почти на все сырье: сталь, пластики, металлы и электронные компоненты. АВТОВАЗу удается пока сохранить цены на максимально умеренном уровне. Дальше все будет зависеть от цен на сырье и рыночной ситуации. Даже если повышение произойдет, уверен, что это будет умеренная коррекция цен. Она не нанесет ущерба конкурентным преимуществам автомобилей LADА».
Справка (по данным АЕБ): в октябре АВТОВАЗ реализовал на российском рынке 25 573 автомобиля марки LADA, что на 31% меньше, чем годом ранее. По итогам 10-ти месяцев 2021 года российские дилеры LADA продали 294 422 машины, что на 11% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В результате рыночная доля LADA с начала года подросла до 22,4% против 22,3% годом ранее.
P.S. Вот так, ничего личного – просто бизнес! А что цены растут буквально на все, так за это отвечает состояние экономики в целом и даже не национальной, но мировой, а отнюдь не сами автопроизводители. При стабильном курсе рубля российская экономика просто-напросто «импортирует» уже взбесившуюся долларовую (и юаневую тож) инфляцию (вот только рост зарплат почему-то за ней никак не успевает), так что, действительно, ничего личного. Ну а рыночное позиционирование марки LADA как самой бюджетной в стране сохраняется неизменным весь постсоветский период и при практикуемой АВТОВАЗом политике умеренного, но ползучего повышения цен, иной альтернативы для стесненных в средствах граждан при покупке нового автомобиля все равно нет. Другой вопрос, что им от этого не легче…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка