ВАЗ возвращает на автомобили LADA досанкционное оснащение и работает над новинками
15 марта 2024
АВТОВАЗ возвращает на LADA Granta и Vesta досанкционное оснащение, а также испытывает новинки LADA Iskra и Vesta SUV
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
Компания АО «АВТОВАЗ» сама определила главных конкурентов седана LADA Vesta с обновленным двигателем 1.8 EVO и 7-ступенчатым вариатором. В их числе названы BAIC U5 Plus (2 млн 155 тыс. руб.), Changan Alsvin (1 млн 750 тыс. руб.), OMODA S5 (2 млн 250 тыс. руб.) и Geely Emgrand (2 млн 170 тыс. руб.).
Главным преимуществом LADA Vesta АТ в Тольятти называют цену, так прайс на седан в комплектации Comfort AT начинается от 1 млн 588,9 тыс. рублей.
К несомненным достоинствам седана LADA Vesta также можно отнести солидный дорожный просвет в 178 мм (по высоте (1496 мм) он также выше конкурентов), и объемистый багажник в 480 литров, а также приемистость – разгон до 100 км/ч занимает 11,3 с и экономичность – средний расход топлива 7,3 л/100 км.
Пакет оснащения включает светодиодные фары ближнего и дальнего света, регулировку руля по вылету и периодичность ТО в 15 000 км (тогда как у китайских соперников заезжать на СТО надо раз в 10 000 км).
По мнению директора по продажам новых автомобилей сети дилерских центров «Прагматика» Марии Ляминой, модификации с АТ займут ориентировочно до 25–30% в общих продажах семейства LADA Vesta.
Мария Лямина считает: «Основные конкуренты новинки – Changan Alsvin, Geely Emgrand. Преимущества LADA Vesta с АТ: более низкая стоимость владения, ликвидность на вторичном рынке за счет доступности запасных частей. Ввиду ограниченного количества автомобилей бренда Solaris, их не стоит рассматривать как конкурентов LADA Vesta AT».
Директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский считает: «Выход в продажу версии LADA Vesta с автоматической коробкой передач станет дополнительным импульсом интереса к модели. Мы ожидаем, что уже в этом году доля Vesta в общем объеме продаж LADA в петербургских автосалонах превысит 30%».
Системы безопасности на LADA Vesta
Кроме того пресс-служба предприятия сообщает, что с марта на те версии LADA Granta, где она предусмотрена вернулась фронтальная подушка безопасности переднего пассажира. Дополнительно отмечается, что подушка безопасности водителя вернулись на LADA Granta еще в феврале. Тогда же на ВАЗе стали оснащать фронтпальными подушками безопасности и автомобили семейства LADA Vesta NG.
Напомним, что сбои с поставками подушек безопасности возникли на ВАЗе в середине осени 2023 года, когда иностранный поставщик отказался отгружать продукцию в связи с прямыми санкциями, введенными против компании АВТОВАЗ.
За счет оперативных превентивных действий, компании удалось накопить достаточный запас этих компонентов, который закрыл потребности производства практически до конца прошлого года. Также оперативно был найден надежный альтернативный поставщик, чьи подушки безопасности прошли полный цикл испытаний, валидации и калибровок перед их постановкой на производство. Для сохранения ритмичности производства, занятости персонала и загрузки поставщиков компонентов, АВТОВАЗ в конце 2023-го и начале 2024-го годов выпустил отграниченную партию более доступных LADA Vesta и Granta. Данные автомобили полностью соответствуют действующим в России техническим регламентам в области безопасности.
А директор продуктовых программ и проектов АВТОВАЗа Олег Груненков сообщил, что автомобили семейства LADA Vesta получат систему ESP в августе 2024 года. Производством систем должна заняться компания «Итэлма», но адаптивный круиз-контроль LADA Vesta пока не получит, уточнил Олег Груненков.
При этом АВТОВАЗ собирается увеличивать количество зимних опций и работает над поэтапным расширением цветовой гаммы серии LADA Vesta, которая в течение года будет доведена до семи оттенков.
Начальник управления по маркетингу АВТОВАЗ Анна Курочкина рассказала, что: объем продаж LADA Vesta по итогам 2024-го превысит 100 тыс. автомобилей. Причем примерно половину из них должны составить универсалы. А по итогам первых двух месяцев 2024 года на российском рынке было продано 12 545 автомобилей LADA Vesta против 745 автомобилей годом ранее по данным АО «ППК».
Напомним, что АВТОВАЗ продолжает возвращать опции комфорта и безопасности на автомобили LADA. Так, в феврале 2024-го в продажу поступили автомобили «Весты» с системой круиз-контроля, которая доступна для всех моделей семейства, начиная с комплектации Life (от 1 млн 602,9 тыс. руб.).
Не забывают на АВТОВАЗе и о более серьезных новинках, так к фазе дорожных испытаний перешел проект кроссовера на базе LADA Vesta (ВАЗ-2180). Пока что на тесты вышли «мулы» с временными кузовами, а дизайн будущего паркетника находится на стадии утверждения. Для новинки подыскивают поставщиков комплектующих. Производитель пока не называет точные сроки дебюта кроссовера, также как и дату официального дебюта модели LADA Iskra (на платформе XJO), которую по данным портала «Авто Mail.ru» со ссылкой на собственные источники на АВТОВАЗе должны официально представить 5 июня 2024 года в ходе XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Однако в пресс-службе АВТОВАЗа данную информацию назвали «слухами» и отказались от ее комментирования.
По обнародованным планам LADA Iskra пойдет в серию в начале 2025 года (в трех кузовах) и до 2027-го вытеснит с конвейера устаревшую LADA Granta, чья платформа восходит еще к модели Samara середины 1980-х.