ВАЗ возвращает на LADA Vesta круиз-контроль, а завод «Лада Ижевск» собирает пилотную партию LADA Largus
26 февраля 2024
До мая в Ижевске произведут партию из 80 универсалов и фургонов LADA Largus, а дилерам начали отгружать LADA Vesta с круиз-контролем
Александр Климнов, фото производителя
На предприятии «Лада Ижевск», входящем в группу АВТОВАЗ на прошлой неделе начато производство опытной партии LADA Largus.
Первые пять собранных автомобилей были фургонами, а на этой тестовая сборка опытной партии LADA Largus продолжилась уже пассажирскими версиями (фото на заставке).
Напомним, что всего до мая 2024 года планируется выпустить ~80 автомобилей, на которых будут отработаны технологические процессы полного цикла производства, а также будет проведено обучение персонала.
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов сказал: «Нашим специалистам удалось в кратчайшие сроки перенести оборудование по сборке Largus из Тольятти в Ижевск и провести пуско-наладочные работы. Теперь мы приступаем к сборке опытной партии, которая суммарно до мая составит около 80 автомобилей. На них будут отработаны технологии производства полного цикла, проведено обучение персонала, а также валидированы параметры и настройки оборудования. Наш завод «оживает» после паузы, мы набираем новый персонал на конкурентную заработную плату и подтверждаем планы с мая приступить к полномасштабному производству самого востребованного в стране легкого коммерческого автомобиля».
Он добавил: «Мы видим, как Largus высоко востребован на рынке, и прилагаем максимум усилий для того, чтобы в мае перезапустить серийное производство автомобилей с ДВС с надлежащим уровнем качества и в необходимых объемах».
Отдельно Максим Соколов рассказал про производство электромобилей: «Что касается еще одной ижевской модели – первого российского высоко-локализованного электромобиля e-Largus, то мы подтверждаем планы по его постановке на конвейер в III квартале 2024 года. Однако объем выпуска будет напрямую зависеть от спроса и дополнительной балансировки мер государственной поддержки. е-Largus по цене конкурирует с нелокализованными китайскими электромобилями. Их добавленная стоимость формируется за границей, но при этом покупатели этих машин в России получают государственную поддержку, размер которой фактически равен цене на новую LADA Granta в средней комплектации. Считаем, что в сложившейся ситуации требуется точечная донастройка механизмов стимулирования спроса для того, чтобы оставить выделяемые на господдержку средства внутри страны, обеспечивая укрепление технологического суверенитета отечественного автопрома в рамках выполнения поручений Президента России».
Напомним, что решение о переносе производства LADA Largus с основной площадки в Тольятти на завод «Лада Ижевск» было принято в конце лета 2023 года. Это необходимо для высвобождения мощностей для выпуска новых моделей на платформе LADA Vesta в 2024–2026 годах.
Кроме того, для повышения конкурентоспособности бренда LADA и следуя пожеланиям своих клиентов, АВТОВАЗ продолжил возвращать опции комфорта и безопасности на свои автомобили.
Так, в дилерские центры поступили первые партии автомобилей LADA Vesta, оснащенных системой круиз-контроля, которая повышает комфорт и безопасность загородных путешествий и ежедневных городских поездок.
Функция «Круиз-контроль» предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя. Вместе с этой системой работает функция «Ограничитель скорости», предназначенная для автоматического ограничения предельно допустимой скорости движения автомобиля, заданной водителем.
Настройка круиз-контроля осуществляется с помощью кнопок на рулевом колесе, а на комбинации приборов отображается индикатор активированной функции. При необходимости быстрого ускорения водитель может нажать на педаль акселератора, а когда он отпустит педаль, автомобиль снова продолжит движение с ранее заданной скоростью в режиме круиз-контроля.
Круиз-контроль доступен для всех моделей семейства LADA Vesta, начиная уже с комплектации Life (от 1 млн 602,9 тыс. рублей).
Напомним, что функция круиз-контроля – не единственная опция, возвращенная на LADA Vesta в последнее время. Кроме этой системы, в состав автомобилей вернулась «Эра-ГЛОНАСС» с функцией автоматического вызова, система снижения токсичности под стандарт «Евро-5», а также две фронтальные подушки безопасности.
P.S. Круиз-контроль – функция не только комфортная, но и полезная именно в плане снижения нарушений скоростного режима, а это позволяет заметно сэкономить на штрафах, ведь количество камер растет постоянно и, например, в прошлом году количество и общая сумма штрафов выросли вдвое.
P.P.S. Минпромторг РФ сообщил, что меры стимулирования спроса на электромобили в России будут привязаны к степени их локализации. Министерство согласилось с доводами АВТОВАЗа в пользу изменения мер государственной поддержки: максимальные преференции будут доступны только высоколокализованным электромобилям, каковым и должен стать e-Largus. Так что пассаж Максима Соколова про «...оставить выделяемые на господдержку средства внутри страны», можно сказать, выполнен.