АВТОВАЗ приостановил выпуск моделей LADA в газобаллонных версиях CNG
Александр Климнов, фото автора и LADA
Одной из минисенсаций, проходившей на прошлой неделе газомоторной выставки GasSuf , стало известие о том, что ВАЗ остановил выпуск газобаллонных версий моделей LADA в связи с прекращением дотирования таких автомобилей из бюджета (финансирование закончилось по причине исчерпания – авт.).
На днях пришло подтверждение – дилерам АВТОВАЗа было разослано официальное письмо, согласно которому производство автомобилей LADA с битопливными двигателями, способными работать на метане приостановлено с 1 октября и до конца 2019 года уже не планируется. В модельной линейке LADA таких моделей на сегодня было две: седан LADA Vesta CNG, которая пошла на рынок летом 2017 года, и универсалы и фургон LADA Largus CNG, стартовавшие прошлой зимой.
Заморозка производства действительно произошла из-за прекращения государственной программы EcoGas, в рамках которой правительство выделяло субсидии на покупку автомобилей на газомоторном топливе. Скидка на метановые LADA по данной программе составляет ₽115 тыс. Так Vesta CNG с учетом субсидии обходится от ₽707 тыс. против ₽677 тыс. за бензиновую версию с аналогичным пакетом оснащения. При этом без скидки такая версия стоит уже ₽822 тыс. и, естественно, для потребителей дороговата, отсюда вполне логичным для АВТОВАЗа стало замораживание выпуска таких машино.
На переоборудовании новых автомобилей под газ занималась тольяттинская Группа компаний АТС («Альтернативные топливные системы»).
Впрочем пресс-служба завода заверила СМИ, что полного прекращения выпуска моделей LADA CNG не будет, и когда оно возобновится, об открытии приема заказов на следующий период тут же будет сообщено.
Загрузка