Volkswagen решил убрать буквы ID из названий своих электрических моделей

Volkswagen решил убрать буквы ID из названий своих электрических моделей

6 августа 2025


Бренд Volkswagen отказывается от аббревиатуры ID в названиях своих электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя



CEO Volkswagen Томас Шефер заявил, что компания официально отказывается от названий моделей электромобилей, содержащих аббревиатуру ID (intelligent design).

Об этом, сообщают немецкие автомобильные издания.

Брендом Volkswagen взят курс на возвращение простых и понятных массовому потребителю традиционных имен, т.е. таких, как Golf, Tiguan и проч.

Первым планируется переименовать электромобиль ID.2 – по слухам из тех же немецких пабликов, его будут выпускать под названием Polo.

О том, что нынешний брендинг ID уйдет в историю, говорил еще в мае 2025 года и член совета директоров Volkswagen Мартин Сандер.

Вероятно, аналогичная история возврата к классике ждет и линейку спортивных версий компании, таких как GTX.

Естественно, что это делается по сугубо маркетинговым соображениям – для улучшения восприятия клиентами моделей несколько потускневшего в последнее время бренда Volkswagen.

Напомним, что суббренд ID изначально должен был олицетворять именно линейку электромобилей Volkswagen.

Первым на рынке в 2017 году появился (с большими задержками – авт.) хэтчбек ID.3, а после компанию ему составили кроссоверы ID.4, ID.5, ID.6, седан ID.7 и минивэн ID.Buzz.

Однако, похоже, что пересмотром отношения лишь к неймингу дело не ограничится.

Так, в немецких СМИ уже были заявления, что компания Volkswagen хочет и в дизайне своих новинок сделать откат назад – к своим классическим линиям, т.е. экстерьер ее новых машин будет смотреться проще и солиднее, а в интерьере произойдет отказ от сенсорных кнопок в пользу физических.

Новый подход должен сделать электромобили Volkswagen ближе и понятнее для массового потребителя.

Кстати, по сообщениям инсайдеров ресурсу Autocar в Volkswagen планируют снять с производства флагманский кроссовер Touareg – производство модели будет остановлено в 2026 году, причем, без прямой замены.volkswagen_touareg_2002-2022.jpgПосле ухода «Туарега» на покой вместо него флагманским SUV станет более дешевый и совсем не столь премиальный Volkswagen Tayron.

Справка: полноразмерный кроссовер VW Touareg, впервые представленный в 2002 году, был разработан вместе с Porsche Cayenne первого поколения.

Оба SUV, построенные на одной платформе, выполняли важную задачу: для Porsche это был первый серийный SUV (который принес ей небывалую прибыль), а у тогдашнего главы Volkswagen Фердинанда Пиеха появилась модель, которая позволила укрепить и даже повысить престиж бренда Volkswagen.

Впрочем, седан Phaeton, создававшийся стой же целью, свою миссию провалил.

Наряду с Touareg концерн Volkswagen также решил отказаться от электрокроссовера ID.5 (на фото ниже справа).volkswagen_id4&id5.jpgЭтот спортивный купеобразный собрат кроссовера ID.4, представленный в 2021 году, изначально был нацелен на китайский рынок, но так и не стал популярным – мода на иномарки в сегменте SUV в Поднебесной сменилась модой на отечественные модели.

Перестанут выпускать ID.5 в 2027 году.

P.S. Итак, вполне логично, что в конце концов основной идеей имиджа бренда Volkswagen, подтвержденного мировым рынком, оказался консерватизм, а не технократический авангардизм – для него в арсенале и самого концерна Volkswagen Group, и на рынке в целом, имеются и другие бренды. Откровенно говоря, мне эта идея с ID не нравилась еще с самого начала – было в ней что-то исторически неправильное именно для имиджа «Фольксвагена», который всегда выигрывал ориентируясь на средневзвешенные вкусы публики и даже их и задавая, в масштабах всего мирового автопрома, включая самую быстрорастущую на сегодня китайскую автоиндустрию. Так, что, думается, никто по наименованиям моделей ID плакать не станет.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ПАЗ готовится к серийному выпуску мидибуса CITYMAX 8

ПАЗ готовится к серийному выпуску мидибуса CITYMAX 8

Возле проходной завода ПАЗ замечен предсерийный мидибус CITYMAX 8

12.09.2025

ВАЗ официально опроверг запрет на использование сотрудниками WhatsApp

ВАЗ официально опроверг запрет на использование сотрудниками WhatsApp

В Тольятти подтвердили, что никаких ограничений на пользование сотрудниками определенных мессенджеров не вводили

11.09.2025

AURUS получил нового руководителя из авиапрома

AURUS получил нового руководителя из авиапрома

Елабужское ООО «Аурус» возглавил бывший гендиректор производителя авиалайнера Superjet 100 Андрей Богинский

10.09.2025

Tesla анонсирует роботакси Cybercab, доступный кроссовер Model Y Jr. и чип AI5, но откладывает выпуск Roadster 2

Tesla анонсирует роботакси Cybercab, доступный кроссовер Model Y Jr. и чип AI5, но откладывает выпуск Roadster 2

Tesla подтвердила планы по выпуску роботакси Cybercab, более доступному Model Y Jr., а также одноядерным чипам AI5 и AI6 для ИИ, но снова сдвинула сроки выпуска Roadster 2

09.09.2025

ВАЗ дооснастит санкционные LADA NIVA выпуска 2021–2023 годов системой Эра-ГЛОНАСС

ВАЗ дооснастит санкционные LADA NIVA выпуска 2021–2023 годов системой Эра-ГЛОНАСС

Санкционные LADA NIVA Legend и Travel 2021–2023 гг. выпуска бесплатно дооснастят системой Эра-ГЛОНАСС

09.09.2025

«ГАЗели» и ПАЗики получат новые долговечные глушители из номенклатуры g-part

«ГАЗели» и ПАЗики получат новые долговечные глушители из номенклатуры g-part

Номенклатура g-part пополнилась новыми запчастями СВОГ для автомобилей «ГАЗель» и автобусов ПАЗ

09.09.2025

ВАЗ расширит сотрудничество с сервисом Яндекс Такси

ВАЗ расширит сотрудничество с сервисом Яндекс Такси

ВАЗ расширит сотрудничество с сервисом Яндекс Такси в преддверии ведения закона о локализации таксомоторов

08.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.