Volkswagen решил убрать буквы ID из названий своих электрических моделей

Volkswagen решил убрать буквы ID из названий своих электрических моделей

6 августа 2025


Бренд Volkswagen отказывается от аббревиатуры ID в названиях своих электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя



CEO Volkswagen Томас Шефер заявил, что компания официально отказывается от названий моделей электромобилей, содержащих аббревиатуру ID (intelligent design).

Об этом, сообщают немецкие автомобильные издания.

Брендом Volkswagen взят курс на возвращение простых и понятных массовому потребителю традиционных имен, т.е. таких, как Golf, Tiguan и проч.

Первым планируется переименовать электромобиль ID.2 – по слухам из тех же немецких пабликов, его будут выпускать под названием Polo.

О том, что нынешний брендинг ID уйдет в историю, говорил еще в мае 2025 года и член совета директоров Volkswagen Мартин Сандер.

Вероятно, аналогичная история возврата к классике ждет и линейку спортивных версий компании, таких как GTX.

Естественно, что это делается по сугубо маркетинговым соображениям – для улучшения восприятия клиентами моделей несколько потускневшего в последнее время бренда Volkswagen.

Напомним, что суббренд ID изначально должен был олицетворять именно линейку электромобилей Volkswagen.

Первым на рынке в 2017 году появился (с большими задержками – авт.) хэтчбек ID.3, а после компанию ему составили кроссоверы ID.4, ID.5, ID.6, седан ID.7 и минивэн ID.Buzz.

Однако, похоже, что пересмотром отношения лишь к неймингу дело не ограничится.

Так, в немецких СМИ уже были заявления, что компания Volkswagen хочет и в дизайне своих новинок сделать откат назад – к своим классическим линиям, т.е. экстерьер ее новых машин будет смотреться проще и солиднее, а в интерьере произойдет отказ от сенсорных кнопок в пользу физических.

Новый подход должен сделать электромобили Volkswagen ближе и понятнее для массового потребителя.

Кстати, по сообщениям инсайдеров ресурсу Autocar в Volkswagen планируют снять с производства флагманский кроссовер Touareg – производство модели будет остановлено в 2026 году, причем, без прямой замены.volkswagen_touareg_2002-2022.jpgПосле ухода «Туарега» на покой вместо него флагманским SUV станет более дешевый и совсем не столь премиальный Volkswagen Tayron.

Справка: полноразмерный кроссовер VW Touareg, впервые представленный в 2002 году, был разработан вместе с Porsche Cayenne первого поколения.

Оба SUV, построенные на одной платформе, выполняли важную задачу: для Porsche это был первый серийный SUV (который принес ей небывалую прибыль), а у тогдашнего главы Volkswagen Фердинанда Пиеха появилась модель, которая позволила укрепить и даже повысить престиж бренда Volkswagen.

Впрочем, седан Phaeton, создававшийся стой же целью, свою миссию провалил.

Наряду с Touareg концерн Volkswagen также решил отказаться от электрокроссовера ID.5 (на фото ниже справа).volkswagen_id4&id5.jpgЭтот спортивный купеобразный собрат кроссовера ID.4, представленный в 2021 году, изначально был нацелен на китайский рынок, но так и не стал популярным – мода на иномарки в сегменте SUV в Поднебесной сменилась модой на отечественные модели.

Перестанут выпускать ID.5 в 2027 году.

P.S. Итак, вполне логично, что в конце концов основной идеей имиджа бренда Volkswagen, подтвержденного мировым рынком, оказался консерватизм, а не технократический авангардизм – для него в арсенале и самого концерна Volkswagen Group, и на рынке в целом, имеются и другие бренды. Откровенно говоря, мне эта идея с ID не нравилась еще с самого начала – было в ней что-то исторически неправильное именно для имиджа «Фольксвагена», который всегда выигрывал ориентируясь на средневзвешенные вкусы публики и даже их и задавая, в масштабах всего мирового автопрома, включая самую быстрорастущую на сегодня китайскую автоиндустрию. Так, что, думается, никто по наименованиям моделей ID плакать не станет.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE выпускает взамен популярного в такси 1,5-миллионного электроседана i-PRO электрокроссовер i-JOY второго поколения  предположительно за 1,6–1,7 млн рублей

03.11.2025

Электробус КАМАЗ-6282 ONC с технологией ночной зарядки вышел на маршрут в Зеленограде

Электробус КАМАЗ-6282 ONC с технологией ночной зарядки вышел на маршрут в Зеленограде

ГУП «Мосгортранс» начал опробовать технологию ONC-зарядки (ночной) электробусов с маршрута в Зеленограде

03.11.2025

Ram выведет на рынок свой первый SUV в 2028 году

Ram выведет на рынок свой первый SUV в 2028 году

Вместо полноразмерного электропикапа Ram 1500 REV в 2027 году в серию пойдет среднеразмерный Ramcharger с бензиновым ДВС и гибридным EREV

01.11.2025

ВАЗ довел Lada Vesta до уровня современной иномарки бесключевым доступом и удаленным запуском

ВАЗ довел Lada Vesta до уровня современной иномарки бесключевым доступом и удаленным запуском

Начат выпуск LADA Vesta с современными опциями бесключевого доступа и удаленного запуска

31.10.2025

Новый «мощностной» формат утильсбора отложили на месяц

Новый «мощностной» формат утильсбора отложили на месяц

Срок начала применения новых правил расчета утильсбора переносится с 1 ноября на 1 декабря 2025 года

31.10.2025

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

28.10.2025

Tesla и Илон Маск в погоне за триллионами, робокарами и роботами-андроидами

Tesla и Илон Маск в погоне за триллионами, робокарами и роботами-андроидами

Капитализация компании Tesla Inc. и вознаграждение Илона Маска могут вырасти на триллионы без особых усилий с их стороны

28.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.