Volkswagen создаст под электромобили всемирный производственный кластер
16 марта 2018
Концерн Volkswagen Group до конца 2022 года разместит производство электромобилей на 16 заводах по всему миру
Александр Климнов, фото autowp.ru
Автопроизводитель также заявил, что некоторые его партнеры, чтобы обеспечить выпуск аккумуляторных батарей и связанных с ними технологий для электромобилей, инвестируют на двух крупнейших рынках в Европе и Китае около €20 млрд ($25 млрд). Аналогичная сделка для Северной Америки последует в ближайшее время уточнил Volkswagen. В общей сложности по всему миру в производстве электромобилей концерна будут задействованы 16 заводов.
Согласно своим широко анонсированным планам VW планирует довести годовое производство до 3 миллионов электромобилей к 2025 году, задействовав для этого все 12 брендов, находящихся в его собственности, включая непосредственно Volkswagen, а также Audi, Porsche, Skoda и Seat.
«Начиная со следующего года, VW Group начинает запускать новые EV-модели «практически каждый месяц», – заявил CEO концерна Маттиас Мюллер на традиционной ежегодной пресс-конференции во вторник. «Таким образом, мы намерены произвести самую большую долю мирового парка электромобилей», – резюмировал он.
Таким образом, VW амбициозно намеревается запустить до 2025 года не менее 80 абсолютно оригинальных моделей электромобилей и предложить электрические версии каждой из 300 существующих моделей Группы к 2030 году.
В рамках подразделения Volkswagen создается суббренд I.D. для выпуска транспортных средств на электрических аккумуляторах. Его первой моделью станет Neo hatchback, который поступит в продажу в 2020 году.
Фирма Audi планирует начать в конце этого года поставки полностью электрического Е-tron crossover.
Столь высокая решимость Volkswagen кардинально пересмотреть свой модельный ряд, вызвана негативным давлением из-за «дизельгейта», который разразился в сентябре 2015 года, вызвав негативную реакцию общественности и властей по обе стороны Атлантики против дизельных двигателей, которым, возможно, вскоре, даже запретят эксплуатацию в городах. Дизель ранее был палочкой-выручалочкой, помогая автопроизводителям выполнять более жесткие экологические нормы благодаря своей экономичности, хотя и выбрасывал оксид азота, вызывающий смог. Концерн Volkswagen заявил в лице г-на Мюллера о своей поддержке смены технологической ступени, назвав его: «частью решения», так как даже Toyota убирает дизельные версии из своего модельного ряда в Европе – главном рынке для автомобилей с таким типом ДВС.
Снижение расходов
Концерн VW также заявил, что планирует «обуздание расходов» на фоне ускорения темпов выпуска электромобилей. Расходы на развитие у концерна снизились на 3,9%, до €13,1 млрд в 2017 году, что эквивалентно 6,7% продаж. Компания подтвердила цель снизить это соотношение до 6% к 2020 году.
Отдельно, VW подтвердил прогноз по повышению продаж автомобилей и выручки в этом году, а также группы рентабельность продаж 6,5 до 7,5 процентов до учета специальных статей, по сравнению с 7,4 процента в прошлом году.
Кстати, операционная прибыль на Audi поднялись в прошлом году до €5,06 млрд, с €4,85 млрд в 2016 году. У Porsche данный показатель, соответственно, вырос до €4 млрд против €3,73 млрд годом ранее.
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн