Volvo добавило адаптивности ремням безопасности электромобиля EX60 2027 года
6 июня 2025
Инженеры Volvo Cars смогли сделать интеллектуальные ремни безопасности с 11-ю алгоритмами срабатывания
Александр Климнов, фото производителя, drivingelectric.com, threads.com
Шведская компания Volvo Cars давно пользуется репутацией одного из главных специалистов по безопасности автомобилей, став основоположником внедрения многих систем.
Так, именно Volvo еще в 1959 году начала оснащать серийные автомобили трехточечными ремнями безопасности.
И вот сейчас инженеры компании подготовили новую итерацию салонных ремней.
Более полувека инженеры Volvo собирали и анализировали статистику автомобильных аварий, накопив огромную базу данных из многочисленных параметров более 80 000 водителей и пассажиров, пострадавших в ДТП (фото на заставке).
Эта выборка дала возможность точно установить, что каждый человек в каждой конкретной аварии нуждается в уникальном сценарии срабатывания ремня безопасности.
Но на сегодня, ремни на серийных автомобилях предусматривают максимум три режима работы преднатяжителей.
Тогда как у новых адаптивных ремней безопасности Volvo их число будет доведено сразу до 11-ти!
Интеллектуальная система управления ремнями собирает данные с датчиков снаружи и внутри машины: учитываются направление и скорость удара, а также комплекция и масса каждого седока.
На основании этой информации электроника подбирает оптимальные параметры срабатывания преднатяжителя ремня, что снижает риск травм для человека.
Причем, Volvo обещает, что впоследствии сценариев срабатывания станет еще больше, ведь ПО система управления ремнями может обновляться «по воздуху».
Уже объявлено, что адаптивные ремни с инновационными преднатяжителями впервые появятся на электрическом кроссовере Volvo EX60, который дополнит в гамме существующую бензиновую модель XC60.
Премьера состоится уже в этом году, хотя на рынок электромобиль должен выйти только в 2026-м.
P.S. ИИ позволяет переосмыслить работу целого ряда давно привычных и потому давно не модернизированных систем и устройств, причем, учитывая, что электромобили в среднем тяжелее автомобилей той же размерности, необходимость усовершенствованных средств пассивной безопасности представляется более чем актуальной.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.