На IAA’18 Commercial определили лучший грузовик, автобус, LCV и инновационный грузовик
Александр Климнов, фото Р.Яблонского
На выставке IAA’18 в Ганновере определили победителей традиционных конкурсов «Грузовик года», «Автобус года» и «Фургон года», а также добавили к ним новую номинацию «Инновационный грузовик года». Данная номинация присуждается за разработку грузового автомобиля полной массой свыше 3,5 т, оснащенного различными инновационными системами, включая электропривод, автопилот, ADAS и т.д.
Наград, соответственно, были удостоены: тягач Ford F-Max турецкого производства. Этот новичок смог переиграть таких маститых шведских конкурентов как городской грузовик Scania серии Urban и тягач Volvo на сжиженном природном газе (LNG). Жюри конкурса по достоинству отметило качественный технологический скачок турецкого филиала Ford по сравнению с прежней моделью Ford Cargo.
Об «инновационной» номинации, где победителем стал экспериментальный беспилотный самосвал MAN TGM aFAS. В данном конкурсе беспилотный MAN смог одолеть перспективные грузовые электромобили Renault Truck 2.0, а также Mercedes-Benz eActros.
Нынешний Ганновер отличился большой демонстрацией электробусов, но тем не менее победителем конкурса среди городских автобусов был признан гибридный Mercedes Citaro Hybrid. Данная модель вдобавок к обычному дизелю оснащена электромотором, питаемым от батареи суперконденсаторов, подзаряжаемым также по посредстве рекуперативного торможения.
В номинации «Фургон года» победителями оказались четыре одноплатформенных «близнеца». Это фургоны и грузопассажирские комби Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Opel и Vauxhall Combo, которые смогли обойти по итоговым баллам новый Mercedes-Benz Sprinter. На данных «каблуках» впервые в классе lightLCV появилась инновационная система определения перегрузки, а вместо внутрисалонного зеркала установлен монитор камеры.