Рост грузового рынка продолжается, но замедляющимися темпами




Наиболее популярный КАМАЗ-43118 (6х6) служит базой для множества специализированных версий
Дорожный КАМАЗ-65115 используется как шасси не только для коммунальных машин, но и, например, самосвалов-зерновозов
Магистральный тягач нового поколения КАМАЗ-5490 продолжает набирать популярность у отечественных перевозчиков
Среднетоннажников марки ГАЗ реализовано 2,9 тыс. (+16%) из которых наиболее популярен новый «ГАЗон NEXT» (1,9 тыс. +7,8%).
Среднетоннажник «ГАЗон NEXT», предложенный в самых разных исполнениях, продолжает теснить старое семейство нижегородских капотников
Третьим на российском рынке и одновременно лидирующим среди грузовых иномарок остается Volvo с ростом +66,7% до 2 тыс. Наиболее популярная модель этого бренда – Volvo FH 4x2 (1,5 тыс. +5,9%).
Магистральные тягачи Volvo FH 4x2 снова пользуются популярностью – сказывается отложенный спрос у отечественных перевозчиков
Четвертое место занимает также зарубежный бренд Scania (+54,5%) с продажами 1,7 тыс. Ее наиболее популярная модель – Serie R 4х2 (0,5 тыс.), которой лишь немного уступает Serie G (0,5 тыс.).
Продажи седельных тягачей Scania также идут неплохо, причем производитель постепенно усиливает акцент на версии на газомоторном топливе
Пятое место у MAN с 1,5 тыс. (+66,7%), а наиболее популярная модель этой марки – TGX 18 4х2 (0,8 тыс. +3,1%).
Магистральные тягачи MAN TGX 18.360 4x2 популярны в России на всем протяжении: от западных границ до Дальнего Востока
На 6-м месте – Mercedes-Benz с 1,3 тыс. (+30%). Ее бестселлер – серия Actros (1,3 тыс. +5,1%).
В России предложены оба поколения модели Actros, что и обеспечило ей достаточную популярность среди тягачей-иномарок
На 7-м месте – белорусский МАЗ с 1,2 тыс. (+9,1%). Наиболее популярная модель данной марки – трехосный (6х4) седельный тягач МАЗ-6430 (0,2 тыс.).
Седельный трехосный тягач МАЗ-6430 популярен на внутренних технологических перевозках (на фото новая бюджетная версия МАЗ-643029-1420-012 с китайским 430-сильным дизелем Weichei Power WP12.430)
На 8-м месте – голландский DAF с 1,0 тыс. (+42,9%). Наибольшие продажи среди моделей данного бренда пришлись на XF105 FT 4x2 (0,9 тыс. +3,9%).
Тягачи DAF, несмотря на чисто импортный статус достаточно популярны у отечественных перевозчиков
Девятое место занимает АЗ «Урал» с 1,0 тыс. (+11,1%). Его многолетний бестселлер – серия Урал-4320, которая, впрочем, объединяет ныне как прежнюю модель «Урал-М», причем, как в капотном, так и в бескапотном вариантах, так и новую капотную модель «Урал NEXT» (суммарно 0,4 тыс.). Ее дополняет самосвальная модель Урал-5557 на тех же шасси (0,2 тыс.).
Модель «Урал NEXT» в рамках серии Урал-4320 замещает предшественников пока что не слишком уверенно
Замыкает Топ-10 бренд Isuzu с 0,9 тыс. (+12,5%). Самой востребованной его моделью выступает развозной среднетоннажник NPR75 (0,5 тыс.).
Среднетоннажник Isuzu Elf 7.5 (NPR75) наиболее востребован на российском рынке (на фото газомоторная версия CNG)
Все прочие марки на грузовом рынке реализовали 2,8 тыс. (+133,3%).
|
|
|
История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S
Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось
Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу
В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса
Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке
Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности