«КАМАЗ» и «Мосгортранс» заключили самый большой в Европе контракт на поставку электробусов
«КАМАЗ» и «Мосгортранс» заключили самый большой в Европе контракт на поставку электробусов
06.04.2023
Москва закупит в 2023-2024 годах 1200 «санкционноустойчивых» электробусов КАМАЗ-6282
Александр Климнов, фото автора и mosgortrans.ru
Пресс-служба ПАО «КАМАЗ» сообщает, что по контракту с ГУП «Мосгортранс» поставка партии из тысячи электробусов КАМАЗ будет осуществляться с апреля 2023 года по декабрь 2024 года. Ежемесячно на маршруты Москвы будет выходить по 50 новых машин. Общая сумма сделки – 63,3 млрд рублей.
Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров пояснил: «Группа «КАМАЗ» располагает большим опытом в сфере разработки и выпуска такой высокотехнологичной продукции как электробусы. В столице России уже пятый год успешно эксплуатируется этот инновационный транспорт. Мы рады, что наш продукт, созданный по сложнейшему техзаданию заказчика, прошедший испытание временем и крупнейшим мегаполисом, позволяет улучшить инфраструктуру столицы России, решить важные вопросы экологической повестки. Заключение очередного контракта, крупнейшего в истории поставок электробусов – это значимое для нас событие, подтверждающее высокий потенциал компании и надежность как поставщика инновационной пассажирской техники».
Несмотря на санкционное давление «КАМАЗ» смог быстро сориентироваться, оперативно реализовав мероприятия по импортозамещению и поиску альтернативных поставщиков автокомпонентов. Поэтому его последствия не повлияли на возможности компании в производстве электробусов и другой пассажирской автотехники. «КАМАЗ» продолжает поставлять современный комфортабельный транспорт в российские регионы, содействуя укреплению технологического суверенитета России и решению приоритетных для страны задач.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал: «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы развиваем экологически чистый городской транспорт, который не загрязняет окружающую среду и повышает комфорт поездок. В 2022 году открыли крупнейший в Европе электробусный парк «Красная Пахра» в ТиНАО. Электробусы впервые поехали в Новой Москве. Еще восемь электробусных маршрутов запустили в разных частях столицы, ими воспользовались уже более 6,7 млн пассажиров. В этом году продолжим развивать зарядную инфраструктуру, откроем новый электробусный парк в Митино».
Напомним, что ПАО «КАМАЗ» начало поставку электробусов серии КАМАЗ-6282 летом 2018 года, тогда российский производитель по заказу ГУП «Мосгортранс» освоил серийное производство такой высокотехнологичной техники. С 1 сентября 2018-го по апрель 2023-го электробусы накатали 126 млн км и перевезли свыше 300 млн пассажиров.
Сейчас КАМАЗ приступает к поставкам новой, «санкционноустойчивой» комплектации электробуса, исключающей потенциальные проблемы с техническим обслуживанием и отсутствием запчастей и расходных материалов. В числе отличительных особенностей улучшенной версии электробуса КАМАЗ-6282 – увеличенная емкость тяговой литий-титанатной батареи, которая обеспечивает запас хода до 90 км, а также климатическая система со 100-процентно электрическим питанием (в отличие от дизельных обогревателей Webasto на первых партиях электробусов – авт.).
Справка: согласно данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в первом квартале 2023 года на 79 московских маршрутов ежедневно выходит 1055 электробусов. Также продолжается работа и по установке ультрабыстрых зарядных станций. Так, в 2022 году в столице было установлено 34 станции с системой динамического распределения заряда на более чем 200 зарядных постов. В 2023 году будет установлено ~200 ультрабыстрых зарядных станций и запущено еще ~30 маршрутов обслуживаемых электробусами.
P.S. Итак, за нелегкий для страны 2022-й год на столичные улицы вышли только 55 электробусов т.н. «новой поставки» с электрообогревателями салона, тогда как дизельных автобусов закупили 295 ед. В нынешнем году «Мосгортрансу» должно быть поставлено свыше 500 электробусов из общей партии в 1,2 тыс. машин, где 1,0 тыс. поставит КАМАЗ (через столичный завод СВАРЗ), а еще по одному контракту 200 машин – Группа ГАЗ.
Кстати, что-то столичное начальство ничего больше не говорит про перспективы электробусов-гармошек, т.е. сочлененных особо большого класса, хотя таковые создал и КАМАЗ (мод. 6292) и ГАЗ (мод. e-Citymax 18), а их опытная эксплуатация началась в прошлом году.
Кроме того со второй половины 2022 года также тестируется электробус малого класса ГАЗ e-City (на базе автобуса малого класса ГАЗ CityNN). Запас хода этой машины на одной зарядке – до 150 км. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости тяговой батареи за 45 минут.
Электробус ГАЗ e-City рассчитан на перевозку 16 пассажиров из которых 10 на стационарных местах для сидения и еще 3 на откидных сидениях.
Благодаря оригинальной раме с пониженной центральной частью у ситибуса e-City нет ступени на входе.
В центральной части салона организована просторная накопительная площадка, а система понижения высоты пола на остановках (за счет пневмоподвески заднего моста) и широкая двухстворчатая дверь с электроприводом обеспечивают доступность для маломобильных пассажиров.