КАМАЗ реализовал с начала года 1000 тягачей флагманской серии K5 в антисанкционном исполнении

КАМАЗ реализовал с начала года 1000 тягачей флагманской серии K5 в антисанкционном исполнении

КАМАЗ реализовал с начала года 1000 тягачей флагманской серии K5 в антисанкционном исполнении

17.05.2023


C начала 2023 года потребителям поставлена первая тысяча флагманских тягачей КАМАЗ-54901 поколения К5 2.0 – в антисанкционном исполнении


автор

Александр Климнов, фото автора, КАМАЗ и autoreview.ru


Несмотря на тяжелые последствия санкционного давления – прекращение поставок целого ряда важнейших комплектующих из ряда стран, на КАМАЗе не остановлено производство флагмана нового модельного ряда – модернизированной серии K5 с индексом КАМАЗ-54901 – после рестарта производства этой модели на новой компонентной базе ежемесячно с конвейера начало сходить по 150 автомобилей из автокомпонентов из складских запасов (последняя партия из 22 машин была собрана в январе нынешнего года – авт.).
Хотите продавать больше?  3D технологии в продажах работают за вас.

Параллельно в течение 2022 года специалисты компании ПАО «КАМАЗ» работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран. Только для автомобиля КАМАЗ-54901 инженерам компании пришлось заново освоить более двух тысяч позиций. В результате в феврале 2023 года на автомобильном заводе был собран первый обновленный магистральный тягач – запущено серийное производство автомобилей КАМАЗ-54901 на новой санкционно устойчивой компонентной базе с улучшенными техническими характеристиками (условно K5 2.0 – авт.). В настоящий момент с конвейера в Набережных Челнах ежедневно сходит более тридцати таких автомобилей.
KAMAZ-54901_2.0.gif
С начала января текущего года по состоянию на 10 мая реализована 1000 ед. автомобилей этой новейшей линейки [K5 2.0] (фото выше и на заставке). Выпуск антисанкционной версии грузовиков К5 уже не зависит от поставок комплектующих из недружественных стран (тем не менее, например, противосолнечный козырек, который поставлялся из Финляндии, заменить пока не удалось – авт.). Освоение автомобиля КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе стало одним из показательных примеров работы российских специалистов в направлении импортозамещения и уверенным шагом компании к укреплению технологического суверенитета России.

Кроме того, в новой версии тягача КАМАЗ-54901 улучшены потребительские свойства. Грузовик укомплектован доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины и всего большегруза.

На новом тягаче серии К5 [2.0] заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система, другие узлы. Также у обновленной модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива, предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины.
SAM_7314.gif

Магистральный тягач КАМАЗ-54901 – первая модель линейки автомобилей поколения К5

КАМАЗ-54901 – эффективный флагман для магистральных перевозок, сочетающий в себе современный экстерьер с высокой производительностью, безопасностью и комфортом.

Модель была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на рынке магистральных грузоперевозок. Высокий спрос обусловлен рядом преимуществ.
Сломался автомобиль КАМАЗ? Специально для Вас:  Руководство по ремонту и эксплуатации КАМАЗ

Грузовик укомплектован новым дизелем KAMAЗ-910.15-450 (Евро-5) рабочим объемом 12 л (450 л.с., 2300 Н·м). Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 000 км, а ресурс двигателя до 1 500 000 км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с моделью предыдущего поколения. Также тягач оснащен новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, отличающейся низким уровнем шума, высоким КПД и сниженным расходом топлива.

Принципиально новая просторная кабина грузовика с совершенно ровным полом и высоким потолком, двумя спальными местами отвечает всем современным требованиям: при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. В кабине предусмотрены: мультимедийная система с сенсорным дисплеем с 10-дюймовой диагональю, с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.

Кстати, выпуск модельного ряда К4 с кабиной Mercedes-Benz Axor и часто агрегатами от «мерседеса» КАМАЗ сворачивает, хотя в нынешнем году по плану будет произведено 866 грузовиков этой серии, очевидно, уже самых последних.
KAMAZ_K5&K3.gif

Антисанкционный КАМАЗ серии  K5 2.0 можно определить внешне по отсутствию противосолнечного козырька (финского производства)

План нынешнего года по серии К5 2.0 на локализованных компонентах составляет 9434 автомобиля, а самосвалам K3 дано новое дыхание при помощи рестайлинга и более тяжелых китайских мостов.

Справка: ПАО «КАМАЗ» – лидер российского рынка, входит в Топ-20 мировых производителей тяжелых грузовиков (HCV). Так, по данным ООО «Автостат Инфо» в апреле нынешнего года было реализовано 3,1 тыс. (+38,1%), а за 4 месяца – 9,9 тыс. (–12,8%) новых грузовиков КАМАЗ.

Модельный ряд КАМАЗа охватывает весь спектр соответствующей техники полной массой от 8 до 97 т. Шасси КАМАЗ более чем 30 основных моделей широко используются при выпуске спецтехники для многих отраслей экономики. Официально с компанией сотрудничают более 100 заводов-изготовителей спецтехники.КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах.

Компания стала 15-кратным победителем всероссийского конкурса «Экспортер года» в отрасли «Автомобилестроение», а гоночная команда «КАМАЗ-мастер» 19 раз побеждала на легендарном ралли-рейде «Дакар».
SAM_7302.gif
P.S. Итак, КАМАЗ рапортует, что выстоял в санкционной войне. На ближайшей выставке коммерческой техники COMvex 2023, начинающейся 23 мая в «Крокус Экспо», будет представлена обширная экспозиция отечественного производителя, так что читателям стоит ознакомиться с ней (и прочими экспонатами числом свыше 1000 ед.) вживую.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

За 55 лет производства пикап Toyota Hilux разошелся тиражом 18 млн в 180 странах мира


Возврат к списку