КАМАЗ реализовал с начала года 1000 тягачей флагманской серии K5 в антисанкционном исполнении

КАМАЗ реализовал с начала года 1000 тягачей флагманской серии K5 в антисанкционном исполнении

КАМАЗ реализовал с начала года 1000 тягачей флагманской серии K5 в антисанкционном исполнении

17.05.2023


C начала 2023 года потребителям поставлена первая тысяча флагманских тягачей КАМАЗ-54901 поколения К5 2.0 – в антисанкционном исполнении


автор

Александр Климнов, фото автора, КАМАЗ и autoreview.ru


Несмотря на тяжелые последствия санкционного давления – прекращение поставок целого ряда важнейших комплектующих из ряда стран, на КАМАЗе не остановлено производство флагмана нового модельного ряда – модернизированной серии K5 с индексом КАМАЗ-54901 – после рестарта производства этой модели на новой компонентной базе ежемесячно с конвейера начало сходить по 150 автомобилей из автокомпонентов из складских запасов (последняя партия из 22 машин была собрана в январе нынешнего года – авт.).
Хотите продавать больше?  3D технологии в продажах работают за вас.

Параллельно в течение 2022 года специалисты компании ПАО «КАМАЗ» работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран. Только для автомобиля КАМАЗ-54901 инженерам компании пришлось заново освоить более двух тысяч позиций. В результате в феврале 2023 года на автомобильном заводе был собран первый обновленный магистральный тягач – запущено серийное производство автомобилей КАМАЗ-54901 на новой санкционно устойчивой компонентной базе с улучшенными техническими характеристиками (условно K5 2.0 – авт.). В настоящий момент с конвейера в Набережных Челнах ежедневно сходит более тридцати таких автомобилей.
KAMAZ-54901_2.0.gif
С начала января текущего года по состоянию на 10 мая реализована 1000 ед. автомобилей этой новейшей линейки [K5 2.0] (фото выше и на заставке). Выпуск антисанкционной версии грузовиков К5 уже не зависит от поставок комплектующих из недружественных стран (тем не менее, например, противосолнечный козырек, который поставлялся из Финляндии, заменить пока не удалось – авт.). Освоение автомобиля КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе стало одним из показательных примеров работы российских специалистов в направлении импортозамещения и уверенным шагом компании к укреплению технологического суверенитета России.

Кроме того, в новой версии тягача КАМАЗ-54901 улучшены потребительские свойства. Грузовик укомплектован доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины и всего большегруза.

На новом тягаче серии К5 [2.0] заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система, другие узлы. Также у обновленной модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива, предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины.
SAM_7314.gif

Магистральный тягач КАМАЗ-54901 – первая модель линейки автомобилей поколения К5

КАМАЗ-54901 – эффективный флагман для магистральных перевозок, сочетающий в себе современный экстерьер с высокой производительностью, безопасностью и комфортом.

Модель была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на рынке магистральных грузоперевозок. Высокий спрос обусловлен рядом преимуществ.
Сломался автомобиль КАМАЗ? Специально для Вас:  Руководство по ремонту и эксплуатации КАМАЗ

Грузовик укомплектован новым дизелем KAMAЗ-910.15-450 (Евро-5) рабочим объемом 12 л (450 л.с., 2300 Н·м). Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 000 км, а ресурс двигателя до 1 500 000 км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с моделью предыдущего поколения. Также тягач оснащен новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, отличающейся низким уровнем шума, высоким КПД и сниженным расходом топлива.

Принципиально новая просторная кабина грузовика с совершенно ровным полом и высоким потолком, двумя спальными местами отвечает всем современным требованиям: при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. В кабине предусмотрены: мультимедийная система с сенсорным дисплеем с 10-дюймовой диагональю, с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.

Кстати, выпуск модельного ряда К4 с кабиной Mercedes-Benz Axor и часто агрегатами от «мерседеса» КАМАЗ сворачивает, хотя в нынешнем году по плану будет произведено 866 грузовиков этой серии, очевидно, уже самых последних.
KAMAZ_K5&K3.gif

Антисанкционный КАМАЗ серии  K5 2.0 можно определить внешне по отсутствию противосолнечного козырька (финского производства)

План нынешнего года по серии К5 2.0 на локализованных компонентах составляет 9434 автомобиля, а самосвалам K3 дано новое дыхание при помощи рестайлинга и более тяжелых китайских мостов.

Справка: ПАО «КАМАЗ» – лидер российского рынка, входит в Топ-20 мировых производителей тяжелых грузовиков (HCV). Так, по данным ООО «Автостат Инфо» в апреле нынешнего года было реализовано 3,1 тыс. (+38,1%), а за 4 месяца – 9,9 тыс. (–12,8%) новых грузовиков КАМАЗ.

Модельный ряд КАМАЗа охватывает весь спектр соответствующей техники полной массой от 8 до 97 т. Шасси КАМАЗ более чем 30 основных моделей широко используются при выпуске спецтехники для многих отраслей экономики. Официально с компанией сотрудничают более 100 заводов-изготовителей спецтехники.КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах.

Компания стала 15-кратным победителем всероссийского конкурса «Экспортер года» в отрасли «Автомобилестроение», а гоночная команда «КАМАЗ-мастер» 19 раз побеждала на легендарном ралли-рейде «Дакар».
SAM_7302.gif
P.S. Итак, КАМАЗ рапортует, что выстоял в санкционной войне. На ближайшей выставке коммерческой техники COMvex 2023, начинающейся 23 мая в «Крокус Экспо», будет представлена обширная экспозиция отечественного производителя, так что читателям стоит ознакомиться с ней (и прочими экспонатами числом свыше 1000 ед.) вживую.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку