Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

17.01.2023


Уход из РФ в 2022-м европейских и японских брендов коммерческой техники был почти скомпенсирован приходом китайских марок


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным маркетингового агентства НАПИ продажи новых автобусов по итогам 2022 года выросли на 3,8% и достигли 12,9 тыс.
Bus_market_2022.jpg
Структура рынка новых автобусов за год существенно изменилась. Треть рынка заняли автобусы большого класса, доля автобусов малого класса сократилась на 12,3%, доля автобусов среднего класса превысила четверть от всех проданных в 2022 году новых автобусов.
Bus_range_market_2022.jpg
Значительно нарастили свою долю китайские марки, так только Yutong увеличил свою долю в 2022 году до 18,5% против 7% в 2021-м. Хотя в сегменте автобусов большого класса он и немного уступил российскому бренду Volgabus.
SAM_7220.jpg

На выставке автобусной техники BW Expo 2022 китайские производители междугородных и туристических лайнеров показали себя во всей красе

  Не дремали и прочие китайские производители, которые в совокупности фактически подмяли под себя сегмент междугородных и туристических автобусов.

Рынок новых грузовых автомобилей в 2022 году сократился на 8,4%, так в прошлом году было продано 84,9 тыс. новых грузовиков.
Truck_market_2022.jpg
Продажи российской техники снизились на 11,4%, а ее доля сократилась на 1,7%.
a12fb60f783ac455b7b78dd474c7e1b8.jpg

Несмотря на напряженную работу на госзаказ КАМАЗ сохранил в 2022 году и производство газомоторной техники для гражданского рынка

Продажи китайских грузовых автомобилей, напротив, выросли на рекордные 248%, так что по итогам года их доля подскочила со скромных 8,1% в 2021-м до 30,7 %, а лидерство с большим отрывом сохранил бренд Shacman (фото на заставке) – 37,4% от своего подсегмента китайских марок (и 11,5% от всего рынка) против 34,3% (2,8%) годом ранее.
China_truck_brands_2022.jpg
Кстати, несмотря на существенный рост продаж у всех прочих китайских производителей их доли рынка только сокращались (см. табл.). Напомним, что все европейские и японские производители с российского рынка в 2022 году ушли из-за санкций. И если в автобусном сегменте их роль была практически незаметна и ранее, то в сегменте грузовиков – европейцы (особенно в подсегменте магистральных седельных тягачей) и японцы в сегменте среднетоннажников (MCV) оставили существенную брешь на рынке, которую как смогли заполнили китайские производители, а также российские. Однако, первым мешали ковидные ограничения в самой КНР, а нашим – необходимость выполнения государственных заказов на технику двойного назначения.

P.S. Тем не менее, отечественные грузовые и автобусные автозаводы стремись осуществить политику имортозамещения, и в некоторых случаях им это удавалось. Кстати, даже по электробусам, которые вообще весьма критичны по импортным компонентам, например, КАМАЗуу удалось выпустить модификацию с локализованными компонентами по шасси (портальные мосты) и электрике.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку