Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

17.01.2023


Уход из РФ в 2022-м европейских и японских брендов коммерческой техники был почти скомпенсирован приходом китайских марок


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным маркетингового агентства НАПИ продажи новых автобусов по итогам 2022 года выросли на 3,8% и достигли 12,9 тыс.
Bus_market_2022.jpg
Структура рынка новых автобусов за год существенно изменилась. Треть рынка заняли автобусы большого класса, доля автобусов малого класса сократилась на 12,3%, доля автобусов среднего класса превысила четверть от всех проданных в 2022 году новых автобусов.
Bus_range_market_2022.jpg
Значительно нарастили свою долю китайские марки, так только Yutong увеличил свою долю в 2022 году до 18,5% против 7% в 2021-м. Хотя в сегменте автобусов большого класса он и немного уступил российскому бренду Volgabus.
SAM_7220.jpg

На выставке автобусной техники BW Expo 2022 китайские производители междугородных и туристических лайнеров показали себя во всей красе

  Не дремали и прочие китайские производители, которые в совокупности фактически подмяли под себя сегмент междугородных и туристических автобусов.

Рынок новых грузовых автомобилей в 2022 году сократился на 8,4%, так в прошлом году было продано 84,9 тыс. новых грузовиков.
Truck_market_2022.jpg
Продажи российской техники снизились на 11,4%, а ее доля сократилась на 1,7%.
a12fb60f783ac455b7b78dd474c7e1b8.jpg

Несмотря на напряженную работу на госзаказ КАМАЗ сохранил в 2022 году и производство газомоторной техники для гражданского рынка

Продажи китайских грузовых автомобилей, напротив, выросли на рекордные 248%, так что по итогам года их доля подскочила со скромных 8,1% в 2021-м до 30,7 %, а лидерство с большим отрывом сохранил бренд Shacman (фото на заставке) – 37,4% от своего подсегмента китайских марок (и 11,5% от всего рынка) против 34,3% (2,8%) годом ранее.
China_truck_brands_2022.jpg
Кстати, несмотря на существенный рост продаж у всех прочих китайских производителей их доли рынка только сокращались (см. табл.). Напомним, что все европейские и японские производители с российского рынка в 2022 году ушли из-за санкций. И если в автобусном сегменте их роль была практически незаметна и ранее, то в сегменте грузовиков – европейцы (особенно в подсегменте магистральных седельных тягачей) и японцы в сегменте среднетоннажников (MCV) оставили существенную брешь на рынке, которую как смогли заполнили китайские производители, а также российские. Однако, первым мешали ковидные ограничения в самой КНР, а нашим – необходимость выполнения государственных заказов на технику двойного назначения.

P.S. Тем не менее, отечественные грузовые и автобусные автозаводы стремись осуществить политику имортозамещения, и в некоторых случаях им это удавалось. Кстати, даже по электробусам, которые вообще весьма критичны по импортным компонентам, например, КАМАЗуу удалось выпустить модификацию с локализованными компонентами по шасси (портальные мосты) и электрике.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники


Возврат к списку