На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

15.12.2022


Стоимость владения седельным тягачом в 2022 году меньше всего выросла у отечественных марок


автор

Александр Климнов, фото автора


Маркетинговое агентство НАПИ провело анализ модельного ряда китайских седельных тягачей, поступивших на российский рынок в 2022 году.
Spisok_traktors.jpg
Из таблицы видно, что на смену европейским и американским тягачам фактически пришла китайская техника.
SAM_2794.jpg
Наиболее широкий модельный ряд седельных тягачей на российском рынке предлагает SITRAK (который показал свои тягачи и прочие грузовики минувшим летом на выставке СТТ-2022 – авт.).
SAM_2796.jpg
Впрочем, это и не удивительно, ведь по данным того же НАПИ доля китайских марок на российском рынке в 2022 году поднялась свыше 1/5 как в количественном, так и в финансовом измерениях,
Finance_trucks.jpg
а количество точек продаж грузовых автомобилей в IV квартале 2022 года выросло на 54 ДЦ по сравнению с IV кварталом прошлого года, достигнув 971 точки.
ДЦ.jpg
Наибольший рост здесь продемонстрировали такие бренды как SITRAK, FAW, МАЗ.

Кроме того, количество сервисных центров по обслуживанию грузовых автомобилей за год увеличилось на 134. Наибольший рост здесь – у брендов SITRAK, FAW и JAC.

Также агентство НАПИ проанализировало изменение стоимости владения новыми седельными тягачами по странам происхождения в январе и декабре 2022 года.
Vladenie.jpg
Выяснилось, что стоимость владения на километр пробега выросла среди всех рассматриваемых групп тягачей. При этом вполне логично, что меньше всего возросла стоимость владения именно российскими седельными тягачами – на 11,5%.

P.S. Меньшая средняя стоимость за единицу техники на фоне возникшего с началом СВО дефицита грузовиков и тягачей из Европы, Америки и прочих стран (которые в рамках антироссийских санкций свернули свою деятельность в РФ и поставки комплектующих для сборки и запчастей), даже на фоне не слишком большого падения выпуска отечественными автозаводами (читай КАМАЗом, «Уралом» и ГАЗом), естественно, привела к росту проникновения на наш рынок китайской грузовой автотехники, которая и стала альтернативой как иномаркам, так и частично и российским моделям, кстати, в сегменте среднетоннажников (MCV) КАМАЗ и ГАЗ делают практически совместные китайскими производителями модели: с JAC – «Компас» и с Foton – «Валдай NEXT».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации


Возврат к списку