На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

15.12.2022


Стоимость владения седельным тягачом в 2022 году меньше всего выросла у отечественных марок


автор

Александр Климнов, фото автора


Маркетинговое агентство НАПИ провело анализ модельного ряда китайских седельных тягачей, поступивших на российский рынок в 2022 году.
Spisok_traktors.jpg
Из таблицы видно, что на смену европейским и американским тягачам фактически пришла китайская техника.
SAM_2794.jpg
Наиболее широкий модельный ряд седельных тягачей на российском рынке предлагает SITRAK (который показал свои тягачи и прочие грузовики минувшим летом на выставке СТТ-2022 – авт.).
SAM_2796.jpg
Впрочем, это и не удивительно, ведь по данным того же НАПИ доля китайских марок на российском рынке в 2022 году поднялась свыше 1/5 как в количественном, так и в финансовом измерениях,
Finance_trucks.jpg
а количество точек продаж грузовых автомобилей в IV квартале 2022 года выросло на 54 ДЦ по сравнению с IV кварталом прошлого года, достигнув 971 точки.
ДЦ.jpg
Наибольший рост здесь продемонстрировали такие бренды как SITRAK, FAW, МАЗ.

Кроме того, количество сервисных центров по обслуживанию грузовых автомобилей за год увеличилось на 134. Наибольший рост здесь – у брендов SITRAK, FAW и JAC.

Также агентство НАПИ проанализировало изменение стоимости владения новыми седельными тягачами по странам происхождения в январе и декабре 2022 года.
Vladenie.jpg
Выяснилось, что стоимость владения на километр пробега выросла среди всех рассматриваемых групп тягачей. При этом вполне логично, что меньше всего возросла стоимость владения именно российскими седельными тягачами – на 11,5%.

P.S. Меньшая средняя стоимость за единицу техники на фоне возникшего с началом СВО дефицита грузовиков и тягачей из Европы, Америки и прочих стран (которые в рамках антироссийских санкций свернули свою деятельность в РФ и поставки комплектующих для сборки и запчастей), даже на фоне не слишком большого падения выпуска отечественными автозаводами (читай КАМАЗом, «Уралом» и ГАЗом), естественно, привела к росту проникновения на наш рынок китайской грузовой автотехники, которая и стала альтернативой как иномаркам, так и частично и российским моделям, кстати, в сегменте среднетоннажников (MCV) КАМАЗ и ГАЗ делают практически совместные китайскими производителями модели: с JAC – «Компас» и с Foton – «Валдай NEXT».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk


Возврат к списку