КАМАЗ развернет массовое производство грузовиков поколения К3 с дизелями экокласса Евро-2
КАМАЗ развернет массовое производство грузовиков поколения К3 с дизелями экокласса Евро-2
25.03.2022
КАМАЗ из-за дефицита импортных комплектующих вынужден вернуться к производству грузовиков с неэкологичными двигателями Евро-2
Александр Климнов, фото КАМАЗ
Автозавод КАМАЗ подтвердил в СМИ планы возобновления массового производства, начиная с апреля 2022 года, грузовиков поколения К3 с двигателями экологического класса Евро-2.
Однако пока что официально поставить такую технику на учет в РФ пока невозможно (вспоминается случай несколько лет назад, когда недобросовестные неофициальные дилеры «впарили» покупателям из восточного региона страны КАМАЗы уровня Евро-2 с поддельными ОТТС на более высокий экокласс, а в ГАИ их ставить на учет отказались и покупателям пришлось буквально утилизовывать машины на запчасти – авт). Теперь же правительство должно оперативно урегулировать этот вопрос.
Грузовики с дизелями экостандарта Евро-2 производятся КАМАЗом и поныне как «автомобили двойного назначения», но только мелкими партиями исключительно на экспорт в страны Африки и Латинской Америки. Так, за 2021 год было выпущено порядка 1,0–1,5 тыс. таких машин из общего объема производства в 44 136 грузовиков. Между тем, несмотря на остановку поставок импортных компонентов, КАМАЗ все же не сворачивает производство грузовых автомобилей поколений К4 и К5.
Так, в нынешнем марте в общей сложности будет произведено 537 машин нового модельного ряда, в том числе 315 ед. поколения К4 и 222 ед. – поколения К5. Апрельский план на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 ед., включая 55 магистральных тягачей КАМАЗ-54901.
На май запланировано производство 214 автомобилей поколения К4. Производитель уточняет, что автомобили КАМАЗ нового модельного ряда востребованы на российском рынке, и продолжает их отгрузку в дилерскую сеть, однако лимитирующим фактором производства выступает складской запас комплектующих. То что основные усилия компании теперь направлены на локализацию импортных комплектующих, включая работу с альтернативными российскими поставщиками.
Согласно заявлению генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина – основная задача предприятия уже с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют. Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4 (КАМАЗ-5490), чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.
P.S. КАМАЗ всерьез готовится к работе в условиях жестких и многолетних санкций, которые очевидно, ожидают страну, несмотря не на ожидания их смягчения по заверешении «спецоперации на Украине».
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн