На шасси новейшего среднетоннажника «КАМАЗ-Компас» начали появляться спецверсии
Александр Климнов, фото производителя
Новое семейство среднетоннажных автомобилей «Компас» компания «КАМАЗ» вывела на российский рынок в начале нынешнего года.
Серия «Компас» предназначена для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. Кабина китайского производства может быть как короткой «дневной» без спального места, так и «дальнобойной» со спальным местом. Естественно, что КАМАЗ «Компас» позволяет монтировать на его шасси широкий перечень спецнадстроек, что создает новую сферу деятельности для соответствующих производителей.
Так дочернему предприятию «КАМАЗа» ООО «Челныводоканал» Научно-техническим центром компании передан в опытную полугодовую эксплуатацию автомобиль «Компас-9» (фото на заставке). Шторный грузовик выполнен на базе шасси модели «Компас-9» (по округленной полной массе в тоннах), она же КАМАЗ-43089-F5 со 154-сильным дизелем Cummins ISF3.8L и 6-ступенчатой МКП. Снаряженная масса шасси составляет 3075 кг, полная масса автомобиля – 8990 кг. Грузоподъемность ведущего моста – 6600 кг.
Начальник управления автотранспорта и спецтехники «Челныводоканала» Александр Гончаров сообщил, что: «Я и еще несколько наших водителей уже опробовали машину на ходу и можем сказать, что управляемость у нее практически как у легкового автомобиля, мягкий ход, хороший обзор из кабины. У «Компаса» очень объемный кузов, при этом автомобиль маневренный, с небольшим радиусом поворота, что важно при движении в условиях городской застройки и по заставленным автомобилями дворам».
Техническое обслуживание автомобиля по договору обеспечит Научно-технический центр КАМАЗа. В свою очередь «Челныводоканал» будет передавать производителю все замечания и предложения, собранные за период опытной эксплуатации.
Ну, а АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» поставила в адрес официального столичного дилера АО «АВТОБАУ» первый мусоровоз на шасси КАМАЗ-Компас 43089-F5.
Спецнадстройка представляет собой мусоровозное оборудование HIDRO-MAK, с полезным объемом кузова 8 м3 и объемом загрузочного бункера в 1,2 м3. Коэффициент уплотнения мусора 1:6, в зависимости от типа мусора. Материал кузова – сталь ST-52, толщиной в 4 мм по всему периметру. Материал загрузочного бункера – сталь HARDOX 450 (в настоящее время аналог выпускает «Северсталь» – авт.).
P.S. Если КАМАЗсможет решить вопросы импортозамещения, то при условии отсутствия поставок в страну аналогов серия «КАМАЗ-Компас», которую в перспективе должны расширить вниз вплоть до полуторки (!) вполне может занять на рынке данную опустевшую, но востребованную нишу.