«Компас» для города

«Компас» для города

25.05.2022


На шасси новейшего среднетоннажника «КАМАЗ-Компас» начали появляться спецверсии


автор

Александр Климнов, фото производителя


Новое семейство среднетоннажных автомобилей «Компас» компания «КАМАЗ» вывела на российский рынок в начале нынешнего года.

Серия «Компас» предназначена для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. Кабина китайского производства может быть как короткой «дневной» без спального места, так и «дальнобойной» со спальным местом. Естественно, что КАМАЗ «Компас» позволяет монтировать на его шасси широкий перечень спецнадстроек, что создает новую сферу деятельности для соответствующих производителей.

Так дочернему предприятию «КАМАЗа» ООО «Челныводоканал» Научно-техническим центром компании передан в опытную полугодовую эксплуатацию автомобиль «Компас-9» (фото на заставке). Шторный грузовик выполнен на базе шасси модели «Компас-9» (по округленной полной массе в тоннах), она же КАМАЗ-43089-F5 со 154-сильным дизелем Cummins ISF3.8L и 6-ступенчатой МКП. Снаряженная масса шасси составляет 3075 кг, полная масса автомобиля – 8990 кг. Грузоподъемность ведущего моста – 6600 кг.

Начальник управления автотранспорта и спецтехники «Челныводоканала» Александр Гончаров сообщил, что: «Я и еще несколько наших водителей уже опробовали машину на ходу и можем сказать, что управляемость у нее практически как у легкового автомобиля, мягкий ход, хороший обзор из кабины. У «Компаса» очень объемный кузов, при этом автомобиль маневренный, с небольшим радиусом поворота, что важно при движении в условиях городской застройки и по заставленным автомобилями дворам».

Техническое обслуживание автомобиля по договору обеспечит Научно-технический центр КАМАЗа. В свою очередь «Челныводоканал» будет передавать производителю все замечания и предложения, собранные за период опытной эксплуатации.
1.jpg
Ну, а АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» поставила в адрес официального столичного дилера АО «АВТОБАУ» первый мусоровоз на шасси КАМАЗ-Компас 43089-F5.
2.jpg
Спецнадстройка представляет собой мусоровозное оборудование HIDRO-MAK, с полезным объемом кузова 8 м3 и объемом загрузочного бункера в 1,2 м3. Коэффициент уплотнения мусора 1:6, в зависимости от типа мусора. Материал кузова – сталь ST-52, толщиной в 4 мм по всему периметру. Материал загрузочного бункера – сталь HARDOX 450 (в настоящее время аналог выпускает «Северсталь» – авт.).

P.S. Если КАМАЗ сможет решить вопросы импортозамещения, то при условии отсутствия поставок в страну аналогов серия «КАМАЗ-Компас», которую в перспективе должны расширить вниз вплоть до полуторки (!) вполне может занять на рынке данную опустевшую, но востребованную нишу.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

Белорусская компания UNIMO разработала футуристичную кабину гибридного магистрального тягача MAZ-X

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

Под новую марку грузовиков и пикапов AMBERTRUCK в России уже сформирована сеть из 44 ДЦ

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Смоленский «Завод КДМ» представил четыре новых образца коммунальной техники

Компания «Сторк» выводит на российский рынок новый газовый тягач Dayun CGC 4180

Компания «Сторк» выводит на российский рынок новый газовый тягач Dayun CGC 4180

Китайский седельный двухосный тягач Dayun CGC 4180 предложен в версиях на сжатом и сжиженном метане

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Потерпев убытки на электромобилях Tesla, прокатная компания Hertz возвращается обратно к автомобилям с ДВС

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть


Возврат к списку