На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

15.12.2022


Стоимость владения седельным тягачом в 2022 году меньше всего выросла у отечественных марок


автор

Александр Климнов, фото автора


Маркетинговое агентство НАПИ провело анализ модельного ряда китайских седельных тягачей, поступивших на российский рынок в 2022 году.
Spisok_traktors.jpg
Из таблицы видно, что на смену европейским и американским тягачам фактически пришла китайская техника.
SAM_2794.jpg
Наиболее широкий модельный ряд седельных тягачей на российском рынке предлагает SITRAK (который показал свои тягачи и прочие грузовики минувшим летом на выставке СТТ-2022 – авт.).
SAM_2796.jpg
Впрочем, это и не удивительно, ведь по данным того же НАПИ доля китайских марок на российском рынке в 2022 году поднялась свыше 1/5 как в количественном, так и в финансовом измерениях,
Finance_trucks.jpg
а количество точек продаж грузовых автомобилей в IV квартале 2022 года выросло на 54 ДЦ по сравнению с IV кварталом прошлого года, достигнув 971 точки.
ДЦ.jpg
Наибольший рост здесь продемонстрировали такие бренды как SITRAK, FAW, МАЗ.

Кроме того, количество сервисных центров по обслуживанию грузовых автомобилей за год увеличилось на 134. Наибольший рост здесь – у брендов SITRAK, FAW и JAC.

Также агентство НАПИ проанализировало изменение стоимости владения новыми седельными тягачами по странам происхождения в январе и декабре 2022 года.
Vladenie.jpg
Выяснилось, что стоимость владения на километр пробега выросла среди всех рассматриваемых групп тягачей. При этом вполне логично, что меньше всего возросла стоимость владения именно российскими седельными тягачами – на 11,5%.

P.S. Меньшая средняя стоимость за единицу техники на фоне возникшего с началом СВО дефицита грузовиков и тягачей из Европы, Америки и прочих стран (которые в рамках антироссийских санкций свернули свою деятельность в РФ и поставки комплектующих для сборки и запчастей), даже на фоне не слишком большого падения выпуска отечественными автозаводами (читай КАМАЗом, «Уралом» и ГАЗом), естественно, привела к росту проникновения на наш рынок китайской грузовой автотехники, которая и стала альтернативой как иномаркам, так и частично и российским моделям, кстати, в сегменте среднетоннажников (MCV) КАМАЗ и ГАЗ делают практически совместные китайскими производителями модели: с JAC – «Компас» и с Foton – «Валдай NEXT».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку