На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды
На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды
15.12.2022
Стоимость владения седельным тягачом в 2022 году меньше всего выросла у отечественных марок
Александр Климнов, фото автора
Маркетинговое агентство НАПИ провело анализ модельного ряда китайских седельных тягачей, поступивших на российский рынок в 2022 году.
Из таблицы видно, что на смену европейским и американским тягачам фактически пришла китайская техника.
Наиболее широкий модельный ряд седельных тягачей на российском рынке предлагает SITRAK (который показал свои тягачи и прочие грузовики минувшим летом на выставке СТТ-2022 – авт.).
Впрочем, это и не удивительно, ведь по данным того же НАПИ доля китайских марок на российском рынке в 2022 году поднялась свыше 1/5 как в количественном, так и в финансовом измерениях,
а количество точек продаж грузовых автомобилей в IV квартале 2022 года выросло на 54 ДЦ по сравнению с IV кварталом прошлого года, достигнув 971 точки.
Наибольший рост здесь продемонстрировали такие бренды как SITRAK, FAW, МАЗ.
Кроме того, количество сервисных центров по обслуживанию грузовых автомобилей за год увеличилось на 134. Наибольший рост здесь – у брендов SITRAK, FAW и JAC.
Также агентство НАПИ проанализировало изменение стоимости владения новыми седельными тягачами по странам происхождения в январе и декабре 2022 года.
Выяснилось, что стоимость владения на километр пробега выросла среди всех рассматриваемых групп тягачей. При этом вполне логично, что меньше всего возросла стоимость владения именно российскими седельными тягачами – на 11,5%.
P.S. Меньшая средняя стоимость за единицу техники на фоне возникшего с началом СВО дефицита грузовиков и тягачей из Европы, Америки и прочих стран (которые в рамках антироссийских санкций свернули свою деятельность в РФ и поставки комплектующих для сборки и запчастей), даже на фоне не слишком большого падения выпуска отечественными автозаводами (читай КАМАЗом, «Уралом» и ГАЗом), естественно, привела к росту проникновения на наш рынок китайской грузовой автотехники, которая и стала альтернативой как иномаркам, так и частично и российским моделям, кстати, в сегменте среднетоннажников (MCV) КАМАЗ и ГАЗ делают практически совместные китайскими производителями модели: с JAC – «Компас» и с Foton – «Валдай NEXT».