На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

15.12.2022


Стоимость владения седельным тягачом в 2022 году меньше всего выросла у отечественных марок


автор

Александр Климнов, фото автора


Маркетинговое агентство НАПИ провело анализ модельного ряда китайских седельных тягачей, поступивших на российский рынок в 2022 году.
Spisok_traktors.jpg
Из таблицы видно, что на смену европейским и американским тягачам фактически пришла китайская техника.
SAM_2794.jpg
Наиболее широкий модельный ряд седельных тягачей на российском рынке предлагает SITRAK (который показал свои тягачи и прочие грузовики минувшим летом на выставке СТТ-2022 – авт.).
SAM_2796.jpg
Впрочем, это и не удивительно, ведь по данным того же НАПИ доля китайских марок на российском рынке в 2022 году поднялась свыше 1/5 как в количественном, так и в финансовом измерениях,
Finance_trucks.jpg
а количество точек продаж грузовых автомобилей в IV квартале 2022 года выросло на 54 ДЦ по сравнению с IV кварталом прошлого года, достигнув 971 точки.
ДЦ.jpg
Наибольший рост здесь продемонстрировали такие бренды как SITRAK, FAW, МАЗ.

Кроме того, количество сервисных центров по обслуживанию грузовых автомобилей за год увеличилось на 134. Наибольший рост здесь – у брендов SITRAK, FAW и JAC.

Также агентство НАПИ проанализировало изменение стоимости владения новыми седельными тягачами по странам происхождения в январе и декабре 2022 года.
Vladenie.jpg
Выяснилось, что стоимость владения на километр пробега выросла среди всех рассматриваемых групп тягачей. При этом вполне логично, что меньше всего возросла стоимость владения именно российскими седельными тягачами – на 11,5%.

P.S. Меньшая средняя стоимость за единицу техники на фоне возникшего с началом СВО дефицита грузовиков и тягачей из Европы, Америки и прочих стран (которые в рамках антироссийских санкций свернули свою деятельность в РФ и поставки комплектующих для сборки и запчастей), даже на фоне не слишком большого падения выпуска отечественными автозаводами (читай КАМАЗом, «Уралом» и ГАЗом), естественно, привела к росту проникновения на наш рынок китайской грузовой автотехники, которая и стала альтернативой как иномаркам, так и частично и российским моделям, кстати, в сегменте среднетоннажников (MCV) КАМАЗ и ГАЗ делают практически совместные китайскими производителями модели: с JAC – «Компас» и с Foton – «Валдай NEXT».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х


Возврат к списку