Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

11.11.2022


Парк столичных электробусов и питерских автобусов на сжиженном метане (СПГ) сравнялся


автор

Александр Климнов, фото bus.ru и mosgortrans.ru


По данным НАПИ в российском парке автобусов по состоянию на июль 2022 года на долю электробусов и автобусов на сжиженном природном газе (СПГ), приходится по 0,13% или по 1,2 тыс.
Tab.jpg
Известно, что основной объем электробусов закупает Москва (здесь их уже более тысячи – авт.), а большую часть газовых автобусов (на СПГ) – Санкт-Петербург.
2.jpg
В течение 2022 года в северную столицу должно быть поставлено порядка 2,4 тыс. газобаллонных автобусов на сжатом (КПГ) и сжиженном (СПГ) метане (на фото).

За счет мер поддержки Правительства Москвы производители продолжают поставки электробусов в столичный автобусный парк, так на этой неделе на заводе СВАРЗ началась приемка 33 новых электробусов, уже с электроотопителями (а не «автотомками» на солярке как на машинах из первых партий – авт.). Сегодня в Москве на 79 маршрутах работает свыше 1000 электробусов.
1.jpg
ГУП «Мосгортранс» заключил дополнительное соглашение на поставку в столицу еще 33 электробусов, которые планирует получить до конца года. В планах на 2023 год – поставка более 500 электробусов.

Ну, а подавляющее большинство машин в российском 864-тысячном автобусном парке по-прежнему использует традиционное автомобильное топливо – бензин или дизель.

P.S. На бензине в нашей стране в основном работают микроавтобусы (преимущественно «ГАЗели», и УАЗики «буханки»), автобусы малого класса ПАЗ моделей З203 и 3204, ну и, конечно, многолетний лидер сегмента – ПАЗ-3205, выпускаемый с 1989 года, а также такие старые, но массовые марки как «Кубань» и КАвЗ.

Впрочем, применяемый на ПАЗиках карбюраторный V8 с конца прошлого года больше не выпускается на ЗМЗ, так что доля таких новых машин в продажах начала быстро сокращаться в последние месяцы.

P.P.S. В свою очередь производство газомоторных автобусов имеет все перспективы, так как позволяет наладить их производство без импортных комплектующих. Тогда как электробусы при нынешнем уровне развития и стоимости аккумуляторов – не самый дешевый вид общественного транспорта, к тому же в среднесрочной перспективе они вполне могут еще уступить водородбусам, которые, кстати, активно развиваются в дружественной КНР.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку