Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

11.11.2022


Парк столичных электробусов и питерских автобусов на сжиженном метане (СПГ) сравнялся


автор

Александр Климнов, фото bus.ru и mosgortrans.ru


По данным НАПИ в российском парке автобусов по состоянию на июль 2022 года на долю электробусов и автобусов на сжиженном природном газе (СПГ), приходится по 0,13% или по 1,2 тыс.
Tab.jpg
Известно, что основной объем электробусов закупает Москва (здесь их уже более тысячи – авт.), а большую часть газовых автобусов (на СПГ) – Санкт-Петербург.
2.jpg
В течение 2022 года в северную столицу должно быть поставлено порядка 2,4 тыс. газобаллонных автобусов на сжатом (КПГ) и сжиженном (СПГ) метане (на фото).

За счет мер поддержки Правительства Москвы производители продолжают поставки электробусов в столичный автобусный парк, так на этой неделе на заводе СВАРЗ началась приемка 33 новых электробусов, уже с электроотопителями (а не «автотомками» на солярке как на машинах из первых партий – авт.). Сегодня в Москве на 79 маршрутах работает свыше 1000 электробусов.
1.jpg
ГУП «Мосгортранс» заключил дополнительное соглашение на поставку в столицу еще 33 электробусов, которые планирует получить до конца года. В планах на 2023 год – поставка более 500 электробусов.

Ну, а подавляющее большинство машин в российском 864-тысячном автобусном парке по-прежнему использует традиционное автомобильное топливо – бензин или дизель.

P.S. На бензине в нашей стране в основном работают микроавтобусы (преимущественно «ГАЗели», и УАЗики «буханки»), автобусы малого класса ПАЗ моделей З203 и 3204, ну и, конечно, многолетний лидер сегмента – ПАЗ-3205, выпускаемый с 1989 года, а также такие старые, но массовые марки как «Кубань» и КАвЗ.

Впрочем, применяемый на ПАЗиках карбюраторный V8 с конца прошлого года больше не выпускается на ЗМЗ, так что доля таких новых машин в продажах начала быстро сокращаться в последние месяцы.

P.P.S. В свою очередь производство газомоторных автобусов имеет все перспективы, так как позволяет наладить их производство без импортных комплектующих. Тогда как электробусы при нынешнем уровне развития и стоимости аккумуляторов – не самый дешевый вид общественного транспорта, к тому же в среднесрочной перспективе они вполне могут еще уступить водородбусам, которые, кстати, активно развиваются в дружественной КНР.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку