Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

11.11.2022


Парк столичных электробусов и питерских автобусов на сжиженном метане (СПГ) сравнялся


автор

Александр Климнов, фото bus.ru и mosgortrans.ru


По данным НАПИ в российском парке автобусов по состоянию на июль 2022 года на долю электробусов и автобусов на сжиженном природном газе (СПГ), приходится по 0,13% или по 1,2 тыс.
Tab.jpg
Известно, что основной объем электробусов закупает Москва (здесь их уже более тысячи – авт.), а большую часть газовых автобусов (на СПГ) – Санкт-Петербург.
2.jpg
В течение 2022 года в северную столицу должно быть поставлено порядка 2,4 тыс. газобаллонных автобусов на сжатом (КПГ) и сжиженном (СПГ) метане (на фото).

За счет мер поддержки Правительства Москвы производители продолжают поставки электробусов в столичный автобусный парк, так на этой неделе на заводе СВАРЗ началась приемка 33 новых электробусов, уже с электроотопителями (а не «автотомками» на солярке как на машинах из первых партий – авт.). Сегодня в Москве на 79 маршрутах работает свыше 1000 электробусов.
1.jpg
ГУП «Мосгортранс» заключил дополнительное соглашение на поставку в столицу еще 33 электробусов, которые планирует получить до конца года. В планах на 2023 год – поставка более 500 электробусов.

Ну, а подавляющее большинство машин в российском 864-тысячном автобусном парке по-прежнему использует традиционное автомобильное топливо – бензин или дизель.

P.S. На бензине в нашей стране в основном работают микроавтобусы (преимущественно «ГАЗели», и УАЗики «буханки»), автобусы малого класса ПАЗ моделей З203 и 3204, ну и, конечно, многолетний лидер сегмента – ПАЗ-3205, выпускаемый с 1989 года, а также такие старые, но массовые марки как «Кубань» и КАвЗ.

Впрочем, применяемый на ПАЗиках карбюраторный V8 с конца прошлого года больше не выпускается на ЗМЗ, так что доля таких новых машин в продажах начала быстро сокращаться в последние месяцы.

P.P.S. В свою очередь производство газомоторных автобусов имеет все перспективы, так как позволяет наладить их производство без импортных комплектующих. Тогда как электробусы при нынешнем уровне развития и стоимости аккумуляторов – не самый дешевый вид общественного транспорта, к тому же в среднесрочной перспективе они вполне могут еще уступить водородбусам, которые, кстати, активно развиваются в дружественной КНР.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В 2022 году в сегменте LCV более востребованными стали бортовые грузовики и пикапы

В 2022 году в сегменте LCV более востребованными стали бортовые грузовики и пикапы

НАПИ рассказало о распределении LCV по типам кузовов за 11 месяцев 2022 года

Первые легкие коммерческие автомобили Sollers Atlant и Argo выданы владельцам

Первые легкие коммерческие автомобили Sollers Atlant и Argo выданы владельцам

Продажи LCV марки Sollers начались в декабре более чем в 50 дилерских центрах в 38 городах на территории России

Производство коммерческих автомобилей на фоне падения выпуска легковых машин в ноябре 2022 года выросло благодаря КАМАЗу

Производство коммерческих автомобилей на фоне падения выпуска легковых машин в ноябре 2022 года выросло благодаря КАМАЗу

КАМАЗ обеспечил в 2022 году производство ¾ отечественных большегрузных грузовиков и в 2023 году намеревается сохранить этот уровень

Китайские междугородные автобусы фактически поделили между собой российский рынок

Китайские междугородные автобусы фактически поделили между собой российский рынок

Структура российского рынка «дальнобойных» междугородных автобусов фактически формируется китайскими производителями

На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

Стоимость владения седельным тягачом в 2022 году меньше всего выросла у отечественных марок

«СОЛЛЕРС» начал продажу LCV моделей «Арго» и «Атлант» в 38 городах России

«СОЛЛЕРС» начал продажу LCV моделей «Арго» и «Атлант» в 38 городах России

Базовая версия LCV «СОЛЛЕРС Арго» будет стоить от 2,6 млн рублей, а «СОЛЛЕРС Атлант» – от 2,9 млн рублей

Дружественные иномарки на BW Expo 2022 – МАЗ и китайцы

Дружественные иномарки на BW Expo 2022 – МАЗ и китайцы

На Международной выставке автобусной техники BW Expo'22 состоялся почти что бенефис китайских автобусостроителей


Возврат к списку