Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

11.11.2022


Парк столичных электробусов и питерских автобусов на сжиженном метане (СПГ) сравнялся


автор

Александр Климнов, фото bus.ru и mosgortrans.ru


По данным НАПИ в российском парке автобусов по состоянию на июль 2022 года на долю электробусов и автобусов на сжиженном природном газе (СПГ), приходится по 0,13% или по 1,2 тыс.
Tab.jpg
Известно, что основной объем электробусов закупает Москва (здесь их уже более тысячи – авт.), а большую часть газовых автобусов (на СПГ) – Санкт-Петербург.
2.jpg
В течение 2022 года в северную столицу должно быть поставлено порядка 2,4 тыс. газобаллонных автобусов на сжатом (КПГ) и сжиженном (СПГ) метане (на фото).

За счет мер поддержки Правительства Москвы производители продолжают поставки электробусов в столичный автобусный парк, так на этой неделе на заводе СВАРЗ началась приемка 33 новых электробусов, уже с электроотопителями (а не «автотомками» на солярке как на машинах из первых партий – авт.). Сегодня в Москве на 79 маршрутах работает свыше 1000 электробусов.
1.jpg
ГУП «Мосгортранс» заключил дополнительное соглашение на поставку в столицу еще 33 электробусов, которые планирует получить до конца года. В планах на 2023 год – поставка более 500 электробусов.

Ну, а подавляющее большинство машин в российском 864-тысячном автобусном парке по-прежнему использует традиционное автомобильное топливо – бензин или дизель.

P.S. На бензине в нашей стране в основном работают микроавтобусы (преимущественно «ГАЗели», и УАЗики «буханки»), автобусы малого класса ПАЗ моделей З203 и 3204, ну и, конечно, многолетний лидер сегмента – ПАЗ-3205, выпускаемый с 1989 года, а также такие старые, но массовые марки как «Кубань» и КАвЗ.

Впрочем, применяемый на ПАЗиках карбюраторный V8 с конца прошлого года больше не выпускается на ЗМЗ, так что доля таких новых машин в продажах начала быстро сокращаться в последние месяцы.

P.P.S. В свою очередь производство газомоторных автобусов имеет все перспективы, так как позволяет наладить их производство без импортных комплектующих. Тогда как электробусы при нынешнем уровне развития и стоимости аккумуляторов – не самый дешевый вид общественного транспорта, к тому же в среднесрочной перспективе они вполне могут еще уступить водородбусам, которые, кстати, активно развиваются в дружественной КНР.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку