Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

13.11.2025


Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным агентства ООО «Автостат Инфо» за октябрь 2025 года снижение продаж новых автобусов на российском рынке составило 17% (к октябрю 2024 года) – до 1398 ед.
Tab.jpg
Продажи иномарок при этом упали на 37% до 280 ед., а их доля сократилась с 26% до 20%.
Zastavka_1.jpg
Отечественные марки показали сокращение продаж «всего» на 10% до 1118 ед., а их доля выросла с 74% до 80%.

Таким образом, октябрьский автобусный рынок продемонстрировал некоторый отскок, показав четвертый результат по продажам за текущий год.

В регионах три из них даже показали рост: Сибирский ФО – плюс 81,4% (доля рынка 5,6%), Центральный ФО с +1,8% (доля 40,5%) и Уральский ФО с +1,1% (доля 37,8%).

Во всех прочих ФО было падение продаж и самым большим оно оказалось в Южном ФО, где составило минус 80,9% (доля 2,7%).

За 10 месяцев автобусный рынок упал гораздо существеннее: на 47% – до 8367 ед., при этом иномарки обвалились ровно вдвое – до 1833 ед., а отечественные марки несколько менее – на 46% до 6534 ед., при этом их доли сместились лишь на 1 п.п. – до 78% и 22% соответственно.

На рынке за десять месяцев текущего года присутствовали 28 марок против 27 за аналогичный период 2024 года.

По октябрю это соотношение равно 18 к 17, что говорит о происходящей достаточно большой ротации марок на рынке, хотя в топе остаются практически те же бренды, что и годом ранее.
Zastavka_0.jpg
Положение с китайскими марками (10 против 11 по январю–октябрю и 8 против 6 по октябрю) в октябре начало меняться, и хотя за 10 месяцев их доля ко всем импортным автобусам за осталась относительно стабильной (92% против 92,8%), то в октябре она заметно снизилась с 96,2 до 80,7%.

И в целом по рынку доля «китайцев» за 10 месяцев также пошла вниз и в 2025-м составила 20,2% против 21,5% годом ранее, хотя в физических объемах они сократились почти вдвое – с 3403 ед. до 1686 ед., тогда как по октябрю их доля упала на 47,3% до 226 ед. с 429 ед. заняв 16,2% против 25,5% в октябре прошло года.

При этом средняя цена на китайские автобусы в течение года колебалась в районе 11–12 млн рублей. (снижение с октября 2024 года составило ~5%).

Иномарки из прочих стран в основном были представлены белорусским МАЗом, который поставил 96 машин (рост в 3,6 раза) в октябре и 288 ед. (–20,4%) за январь–октябрь.
Tab2.jpg
Лидером как отечественных марок, так и рынка новых автобусов в целом остался ПАЗ с 513 ед. (–10%), второе место занял ЛиАЗ со 182 ед. (–40%), а третье – лучшая из иностранных (а также китайских марок) – Yutong со 146 ед. (–45%).

На 4-м месте НефАЗ со 118 ед. (+11%), а Топ-5 замкнул МАЗ с приростом на 69 ед. – наибольшим среди всех марок.

За 10 месяцев Топ-5 марок практически тот же: ПАЗ с 3790 ед. (–40%), Yutong с 1064 ед. (–46%), ЛиАЗ с 683 ед. (–70%), НефАЗ с 556 ед. (–61%) и замкнул КАМАЗ с 409 ед. (–23%).
Tab3.jpg
В октябрьском рейтинге моделей в Топ-5 вошли сугубо отечественные модели: ПАЗ Vector NEXT с 266 ед. (–23,8%), ЛиАЗ Citymax 12 со 182 ед. (–31,3%), ПАЗ-4234 со 128 ед. (+73%), ПАЗ-3205 со 117 ед. (–9,3%) и НефАЗ-5299 со 116 ед. (+10,5%).

За 10 месяцев Топ-5 составили ПАЗ Vector NEXT с 1307 ед. (–56,3%), ПАЗ-3205 с 1241 ед. (–36,6%), ПАЗ-4234 с 1120 ед. (–8,1%), Yutong 6127 с 640 ед. (–22,9%), ЛиАЗ Citymax 12 с 530 ед. (–31,3%).

Надо отметить, что на 6-м месте НефАЗ-5299 с 526 ед. (–59,3%), тогда как на 7-м КАвЗ-4238 с 311 ед. (+24,4%), на 8-м – КАМАЗ-5222 с 281 ед. (в 2024-м на рынке отсутствовал), на 9-м – МАЗ-203 с 260 ед. (+87,1%), а Топ-10 замыкает Volgabus Ситиритм 12 с 203 ед. (+67,8%).

P.S. Несмотря на некоторое оживление на рынке новых автобусов в связи с нарастанием производства и поставок новых моделей, общее положение остается на нем после рекордных показателей 2024 года весьма тяжелым из-за сворачивания федеральным центром программ субсидирования обновления парка в регионах, кроме того, сказывается затоваренность рынка в сегментах междугородных и туристических автобусов, в котором практически безраздельно царят китайцы, но из-за слишком большого ввоза во времена бума (перед повышением утильсбора), теперь продажи остаются весьма вялыми у всех лидирующих на рынке марок.
SAM_7001.jpg
Кстати, практически все отечественные производители автобусов в прошлом и нынешнем годах представили свои автобусы междугородного сегмента, но пока что их производство разворачивается относительно невысокими темпами.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk


Возврат к списку