В стране нарастает дефицит водителей-профессионалов

В стране нарастает дефицит водителей-профессионалов

В стране нарастает дефицит водителей-профессионалов

Молодежь не хочет идти в дальнобойщики, а 50-летних водителей не принимают на работу


автор

Александр Климнов, фото автора


На 3-й конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» один из наиболее интересных, но и алармистских докладов на тему «Тенденции и проблемы на рынке труда водителей категории «Е» сделал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич.
ГК «Деловые линии» – один из крупнейших отечественных автоперевозчиков, располагающий 243 терминалами (общей площадью 575 тыс. м2), а также 50-ю складами 3PL в 181 городе страны и парком из более чем 4000 автомобилей и 5000 водителями. Компания обслуживает свыше 3 млн клиентов, так что вполне может делать собственные выводы относительно состояния российского рынка водителей категории «Е», в просторечии именуемых дальнобойщиками.
SAM_0500.jpg
По словам Лашкевича данный рынок ввиду ухудшающейся демографической ситуации в стране все более и более погружается в кризисную ситуацию из-за возрастающей конкуренции за трудовые ресурсы.
SAM_0513.jpg
Молодежь не хочет идти в водители-профессионалы, так как ее приоритеты все больше смещаются в сторону менее опасных, трудоемких и более доходных профессий. Так, доля водителей в возрасте до 35 лет с категорией «Е» не превышает 20%.
SAM_0505.jpg
В самой компании «Деловые линии» также наибольшая доля водителей находится в возрастной категории свыше 45 лет.
SAM_0507.jpg
В связи с этим г-н Лашкевич высказал определенное понимание нежелания автоперевозчиков нанимать водителей старше 50 лет как потенциально более аварийноопасных из-за инфарктов и инсультов и прочих медицинских причин, а также выразил недоумение повышением пенсионного возраста до 65 лет, по крайней мере в отношении водителей, которым по его словам, напротив, стоило бы этот порог существенно понизить в качестве бонуса для привлечения молодежи.
SAM_0511.jpg  
Наибольший недостаток водителей наблюдается в Москве, ПФО и ЦФО, где компании работодатели соревнуются за водителей и установили более высокий уровень зарплат. Напротив, в Санкт-Петербурге, УФО, СФО, ЮФО кандидаты в водители соревнуются за каждое вакантное место.
SAM_0515.jpg  
По мнению ГК «Деловые линии» для привлечения молодежи необходимо привлечение в профессию новых кадров, для чего необходимо обеспечить государственную поддержку в процессе получения профессии водителя, для чего должна быть введена программа бесплатного обучения в ССУЗах по специальности «водитель-профессионал». Необходимо также снизить опасность профессии, за счет обустройства придорожной инфраструктуры для обеспечения нормального режима труда и отдыха водителей. Необходимо также обеление рынка грузоперевозок, гарантированная «белая» зарплата, ужесточение ответственности за нарушение режима труда и отдыха, налоговые льготы для обучающихся профессии.
SAM_0529.jpg
Для водителей БТС необходимы электронные курсы «Транспортные перевозки и законодательство» и «Безопасность перевозки грузов», обучение безопасной перевозке грузов, система наставничества, персональная работа по разбору ошибок, проводимая инженером по безопасности дорожного движения.
Для повышения эффекта необходимо раздельное обучение водителей-любителей и профессионалов. Необходимо разработать и принять профессиональный стандарт водителя. Для крупных ТЭК нужно предоставить возможность получения лицензии на обучение водителей-профессионалов учебными комбинатами при этих компаниях. Обучающимся надо предоставить возможность получить профессию как бы в долг с дальнейшей выплатой из заработка.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации


Возврат к списку