Вам потребуются: торцовые ключи «на 13», «на 16», монтажная лопатка, пассатижи. Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости отворачивания гаек крепления гидротрансформатора, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения. Работа показана на примере механической коробки передач. Особенности снятия автоматической коробки оговорены особо.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами, такими как недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр. Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Шаг 2
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите защиту картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговика двигателя»). 3. Слейте охлаждающую жидкость (см. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
Из автоматической коробки передач слейте часть рабочей жидкости (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).
16. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на коробке передач и отведите жгут в сторону.
На автомобиле с автоматической коробкой передач сожмите фиксатор колодки жгута проводов на переключателе режимов работы и отсоедините колодку от разъема переключателя.
Шаг 16
17. Отсоедините от рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления трубопровод гидропривода выключения сцепления…
На автомобиле с автоматической коробкой передач проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива в положение…
Шаг 23
…при котором в отверстии, открывшемся после снятия стартера, будет видна гайка крепления гидротрансформатора к ведущему диску. Удерживая ведущий диск гидротрансформатора монтажной лопаткой или силовой отверткой от проворачивания, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
Гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску при каждой разборке заменяйте новыми.
23. Выверните болт крепления коробки передач к двигателю, расположенный рядом с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления…
Для наглядности дальнейшая работа показана на снятом двигателе.
Шаг 26
24. …отверните левую нижнюю гайку…
Шаг 27
25. …выверните левый верхний болт с резьбовой стойкой…
Шаг 28
26. …и отверните правую верхнюю гайку.
Шаг 29
27. Выверните нижний болт со стороны картера сцепления…
Шаг 30
28. …два болта правого крепления…
Шаг 31
29. …и болт нижнего крепления со стороны блока цилиндров двигателя.
Шаг 32
На автомобиле с автоматической коробкой передач выверните два нижних болта со стороны блока цилиндров.
Шаг 33
30. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
При снятии механической коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Шаг 34
31. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).