Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под автомобиля силовой агрегат, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому при его снятии и установке применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным крюкам двигателя.
20. Отсоедините от коробки передач тросы управления и отведите их в сторону.
Шаг 21
21. На коробке передач выверните болт крепления трубопровода гидропривода сцепления.
Шаг 22
22. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления и отведите рабочий цилиндр с трубопроводом в сторону. Закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.
24. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.
Шаг 25
25. Сожмите фиксатор наконечника провода…
Шаг 26
26. …и отсоедините провод от тягового реле стартера.
Шаг 27
27. Отведите защитный колпачок в сторону, отверните гайку крепления…
Шаг 28
28. …и отсоедините наконечник силового провода от тягового реле стартера.
Шаг 29
29. Выверните болт крепления…
Шаг 30
30. …и отсоедините массовые провода от коробки передач.
Шаг 31
31. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортировочные крюки. Натяните стропы.
Шаг 32
Показаны места расположения транспортировочных крюков
Шаг 33
32. Снимите опоры подвески силового агрегата (см. «ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА»). 33. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата. 34. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения изпод автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. 35. Опустите силовой агрегат, снимите стропы и извлеките силовой агрегат из-под автомобиля. 36. При необходимости снимите коробку передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ») и сцепление (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ»).
Шаг 34
37. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; – обязательно замените новой прокладку катколлектора; – при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.
Шаг 35
После установки двигателя выполните следующие операции:
Шаг 36
– залейте охлаждающую жидкость;
Шаг 37
– залейте масло в коробку передач;
Шаг 38
– залейте масло в двигатель.
Шаг 39
38. Проверьте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ»). 39. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.